|
Московская полиция проверяет сообщения о том, что автомобиль генерала МВД сбил двух женщин в центре столицы. Обе пострадавшие госпитализированы.
В подробностях инцидента разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
ДТП произошло еще в понедельник на Верхней Радищевской улице. Mercedes ML 350 с номерами О 777 ОО 77 сдавал «задом» в сторону Таганки. В этот момент на проезжую часть вышли две женщины, чтобы перейти дорогу. Естественно, они стали смотреть налево по ходу движения и никак не ожидали, что с другой стороны в них врежется джип. Ударившись о задний бампер внедорожника, женщины упали на асфальт. С травмами ног и сотрясением мозга они госпитализированы в институт Склифосовского. Вскоре выяснилось, что автомобиль принадлежит генерал-лейтенанту милиции в отставке Александру Овчинникову. В 90-е и начале «нулевых» он возглавлял Управление по борьбе с организованной преступностью и службу криминальной милиции МВД. Самого Александра Овчинникова в момент аварии в машине не было. За рулем сидел его знакомый - пенсионер Сергей Ковалев, подрабатывающий у генерала водителем. Сам Сергей Ковалев в интервью LifeNews утверждает, что пешеходы выбежали на красный цвет светофора в момент, когда он парковался.
«Убедившись, что не было никого, я включил задний ход. Когда начал движение - сразу удар. Сразу же выбежал из машины и вижу, что две женщины лежат на асфальте. Видимо, они вместе решили перебегать. Посмотрели налево, откуда все машины, а вправо не посмотрели», - рассказал Ковалев.
Ситуация довольно спорная. Водитель джипа, не убедившись в наличии препятствия, стал подавать назад. Но и женщины, судя по фото на LifeNews, вышли на проезжую часть вне пешеходного перехода. Кто виноват и что ему (или им) за это может быть? Над этим размышляет председатель коллегия адвокатов «Смаль и партнеры» Максим Смаль.
«Водитель в данной ситуации, как правило, всегда признается виновным. Конечно же, бывают ситуации, при которых пешеход грубо нарушает ПДД и практически сам становится виновником ДТП. Но в людом случае надо понимать, что уголовная ответственность в отношении водителя начинает возникать, только если причиняется тяжкий вред здоровью человека», - поясняет Смаль.
Степень тяжести травм должна определить медкомиссия. Если они не слишком серьезны, то водитель может обойтись лишением прав и даже менее того - двумя тысячами рублями штрафа. Но даже если предположить, что водитель будет признан невиновным в ДТП, то в любом случае он как управляющий средством повышенной опасности должен будет оплатить материальный ущерб пострадавшим, поясняет Максим Смаль.
«Либо возникает необходимость судебного процесса, в котором потерпевшая сторона может поставить вопрос об уплате материального ущерба, либо этот вопрос может быть решен полюбовно, в виде доброй воли водителя», - комментирует Смаль.
Сам водитель, естественно, не хочет доводить до суда разбирательство и уже предложил свою помощь травмированным дамам.
«Пока она будет в гипсе, ей придется какую-то нянечку нанять. Полтора месяца она с ним ходить, может, будет. В этом я могу помочь с пенсии», - утверждает Ковалев.
В этой истории вызывает интерес, конечно, и номер генеральского автомобиля - О 777 ОО 77. Понятно, что непростой, но является ли он неким тайным знаком для посвященных, а заодно и индульгенций от всех дорожно-транспортных грехов? Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что нет.
«Три "ольги" на дорогах для гаишников не работают. То есть обычно они эти авто останавливают наравне с обычными авто. Однако, если у водителя или пассажира этого авто есть какая-то ксива, корочка или какой-то другой знак отличия, то, как правило, гаишники не связываются с таким пассажиром и просто его отпускают», - рассказывает Шкуматов.
Пока фигурантами проводимой ГИБДД проверки выступают водитель генерала и пострадавшие женщины. И нет информации, что в разборе ДТП принимает участие сам Александр Овчинников. Также пока неясно, собирается ли он как-то помочь травмированным его джипом пешеходам.
| |