|
Sony, Toshiba, Hitachi и государственный инвестиционный фонд Японии Innovation Network (INCJ) создали СП Japan Display. INCJ владеет 70% СП, остальные 30% компании поделили пополам. Компания начала работу 1 апреля 2012 г.
Japan Display будет специализироваться на создании дисплеев для смартфонов, также станет производить дисплеи для профессиональных цифровых фотоаппаратов и автомобильных систем навигаций. За первые пять лет в основной капитал компании будет инвестировано 300 млрд йен (примерно $3,7 млрд), а в исследования и разработки - 150 млрд йен (около $1,9 млрд). Только INCJ уже вложил 200 млрд йен ($2,4 млрд). За последние несколько лет электронная промышленность в Японии потеряла свои лидирующие позиции. Из-за излишнего укрепления йены и высоких цен на комплектующие производители становятся уязвимыми и вынуждены объединяться с иностранными компаниями. Например, в прошлом месяце Sharp начала сотрудничать с тайваньской Hon Hai Precision Industry. В целом азиатские конкуренты Japan Display, например, южнокорейская Samsung, предлагают более дешевый продукт. «Если Japan Display провалится, вся электронная промышленность страны сведется к нескольким компаниям», - сказал WSJ аналитик отдела исследований DisplaySearch Хироши Хаясе. «На кону способность Японии создать мирового лидера», - заявил президент Japan Display Сюити Отсука в интервью WSJ. По данным DisplaySearch, в список клиентов Japan Display уже вошли Apple, Samsung, HTC, Motorola Mobility Holding, BlackBerry. Japan Display не раскрывает список клиентов.
| |