|
Во Владивостоке практически закончилось строительство уникального вантового моста - самого дорого объекта в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Строители сомкнули рекордный в мировой практике пролет через пролив Босфор Восточный. Осталось лишь постелить дорожное полотно - и в июле по нему можно будет добраться на машине из материковой части на остров Русский.
Строители в ночь на четверг (по владивостокскому времени) сомкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет моста через пролив Босфор Восточный. Таким образом материковая часть Владивостока соединилась с островом Русский.
«Стыковка прошла ночью, это было требование наших инженеров-миллиметровщиков. Дело в том, что днем металлическая панель нагревается, что способствует расширению конструкции. Было принято решение ставить центральную панель по холодному металлу», - рассказал заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков, передает «Интерфакс».
По его словам, подготовительный этап по установке центральной панели занял около двух часов, еще два с половиной часа потребовалось на подъем многотонной конструкции на высоту 70 метров над уровнем моря. «Это самый сложный и ответственный момент. 100-тонную панель доставил на платформе на середину пролива буксир, судно встало на четыре якоря, затем специальные монтажные агрегаты подняли стыковочную часть, а рабочие ее закрепили», - говорит Фильков. Специалисты говорят, что кроме погодных условий, других сложностей не возникло.
«Стыковка прошла точно. Все, что необходимо было сделать, прошло успешно», - добавил директор филиала во Владивостоке УСК «Мост».
Пройти по состыкованному мосту можно будет уже через несколько часов, а проехать - через несколько суток, в технологическом режиме, сообщил заместитель генерального директора компании Николай Рогов. Мост будет сдан в эксплуатацию в начале июля. "Пока нам предстоит настроить приборы, выровнять конструкции, постелить дорожное полото, поставить освещение", - пояснил он.
По его словам, над стыковкой последней панели работали более 300 человек. Ранее сообщалось, что строители моста продолжали работы в круглосуточном режиме, даже на новогодние праздники.
«Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять лет 200», - говорит Фильков.
Мост на остров Русский - это мостовой переход через пролив Босфор Восточный от полуострова Назимова (район бухты Патрокл) по акватории пролива до мыса Новосильского на острове Русский. Он позволит соединить материковую часть Владивостока с островом Русский и обеспечит доставку участников саммита АТЭС (пройдет в сентябре) к месту проведения мероприятия в районе бухты Аякс.
«Реализация этого проекта имеет важное политическое значение. Это подтверждает, что в России еще не разучились строить уникальные инженерные сооружения, что у нас остались высокопрофессиональные инженеры и рабочие, а наши предприятия умеют работать с разными материалами и изготавливать из них сложные конструкции», - считает эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Нельзя не учитывать и экономическое значение проекта. Появление моста, по его словам, означает расширение территории Владивостока, начало строительства жилья на острове и создание там нового микрорайона. «Мост будет способствовать развитию самого острова, улучшению его репутации, которая во времена нахождения там воинских частей была не самой лучшей. Строительство моста и проведение на острове Русский саммита АТЭС вызовет дополнительный интерес к Приморью в целом, и будет способствовать притоку иностранных инвестиций», - добавляет эксперт.
Подобный мост действительно до сих пор никогда не строился. Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (выше 300 метров), и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.
Вообще же во Владивостоке строится два моста: кроме четырехполосного моста через пролив Босфор Восточный еще и мост через бухту Золотой Рог. Последний также должен быть построен к саммиту АТЭС. На его строительство направлено 18 млрд рублей. Он должен быть готов к середине 2012 года. Однако в связи с неожиданным пожаром в декабре прошлого года возник риск, что строители не успеют к саммиту АТЭС воздвигнуть этот мост. Хотя подрядчики уверяли, что мост появится в срок.
Надо сказать, что несколько лет назад Борис Немцов и Владимир Милов в своем докладе критиковали проекты строительства этих мостов из-за их слишком высокой стоимости. Так, строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный оценивалось в 2 млрд долларов, при суммарной длине мостов 5 км. Мост в 3 км через пролив Босфор Восточный стоит 35,5 млрд рублей, мост в 2 км через бухту Золотой Рог - 18 млрд рублей.
При этом китайцы за 2 млрд долларов построили мост через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км, а мост во Франции виадук Мийо длинной 2,5 км обошелся в 394 млн евро. Однако надо сказать, что виадук Мийо - это не морской мост, а пролет китайского моста более чем в два раза короче основного пролета моста на остров Русский. Российский мост является намного более сложным инженерным сооружением.
Счетная палата, которая подготовила в сентябре прошлого года отчет о проверке строительства моста на остров Русский, говорила, что не обнаружила завышения стоимости выполненных работ.
Впрочем, мост на остров Русский действительно является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Президент Медведев лично проверял стройку в прошлом году и просил вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет Оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в АТЭС) и министра транспорта Игоря Левитина «сделать так, чтобы потом не было стыдно».
Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России, во Владивостоке 8-9 сентября 2012 года. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 млрд рублей, строится в общей сложности более 50 объектов.
| |