|
Состоялось очередное заседание градостроительного совета Хабаровского края. В нем приняли участие представители правительства края, администрации Хабаровска, ведущие проектировщики и архитекторы региона.
Как сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края, на совете был представлен проект автодороги «Восточный обход г. Хабаровска». Будущая трасса станет «перемычкой» между двумя федеральными магистралями - Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. Эта дорога призвана разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, следующего сейчас через краевой центр. Протяженность трассы составит около 30 км, скоростной режим - до 140 км/ч. Предусмотрено 4 полосы для движения и 9 транспортных развязок, которые соединят объездную трассу с основными городскими магистралями. На совете было представлено несколько вариантов расположения дороги. Первые два предусматривают прохождение трассы в границах краевой столицы через промышленные зоны, что потребует многочисленных согласований с владельцами земель. Согласно третьему варианту, трасса может пройти уже за городской чертой по сельхозугодиям и частично дачным участкам. После обсуждения члены совета решили остановиться на третьем варианте расположения дороги. Проектировщикам теперь предстоит заняться изыскательскими работами, а властям - решением вопросов с собственниками земельных участков. В правительстве Хабаровского края уже идет работа по поиску источников финансирования строительства трассы. По предварительным оценкам, объездная дорога может обойтись в 16 млрд рублей. По словам министра промышленности и транспорта края Владимира Быченко, финансирование дороги будет вестись по принципу государственно-частного партнёрства. «Договоренности об этом уже есть с министерством транспорта РФ. Мы рассчитываем, что 20-25% будет профинансировано из регионального и федерального бюджетов, все остальное - инвестиции частных компаний. Уже есть желающие участвовать в этом проекте», - отметил Владимир Быченко. «Сейчас уже ясно, что строительство этой дороги потребует колоссальных финансовых вливаний, и без инвестиций нам не обойтись. Поэтому, скорее всего, трасса будет платной. И мы должны в ближайшее время обговорить с инвестором, кто, сколько и за что будет платить. Возможно, проезд за деньги установят только для транзитных грузовых автомобилей, а частный автотранспорт будет ездить по дороге бесплатно. В любом случае, мы должны сделать так, чтобы не ущемлялись интересы жителей края, которые будут пользоваться этой трассой», - подчеркнул первый заместитель председателя правительства края по вопросам модернизации и промышленной политике Виктор Чудов.
| |