|
Темпы строительства московского метро увеличатся примерно вдвое к 2014 году по сравнению с планом этого года - до 20 километров в год, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном в четверг.
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Темпы строительства московского метро увеличатся примерно вдвое к 2014 году по сравнению с планом этого года - до 20 километров в год, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном в четверг.
В 2012 году планируется проложить около девяти километров новых линий, тогда как в 2011 году было построено лишь 4,5 километра. Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно занимается борьбой с пробками, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, а до 2020 года - 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%.
«В 2014 году будет почти 20 километров. Мы уже вошли в стройку 45 километров новых линий, а до конца года войдем по всем 75 километрам. В конце прошлого года под наши гарантии метростроители заказали 10 тоннелепроходческих щитов. В Братееве уже сейчас строительство ведется одновременно тремя щитами - такого в Москве никогда не было. Могу с гордостью сказать, что по объемам метростроения мы сейчас самые передовые в мире, с нами могут конкурировать только китайцы», - отметил Хуснуллин.
Он также подчеркнул, что городским властям удается экономить при строительстве метрополитена.
«Строительную себестоимость мы жестко контролируем на рабочей группе. За счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%, на некоторых участках - на 20%. Например, на Кожуховской линии за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 миллиардов рублей экономии», - рассказал заммэра.
При этом он пояснил, что стоимость одного километра - это очень условный показатель, так как многое зависит от конкретной ситуации - глубины залегания, количества станций, депо, затрат на снятие обременений, перекладку коммуникаций и так далее.
«Сейчас рассматривается вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 метров вместо двух для движения поездов в разных направлениях. Он точно увеличит скорость проходки, осталось посчитать, насколько это выгодно экономически. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%», - добавил Хуснуллин.
Как рассказал ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в августе 2012 года планируется ввести участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» протяженностью 3,5 километра, а также ввести второй вестибюль станции метро «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре этого года будет введен участок Митинско-Строгинской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» протяженностью 2,1 километра, а также участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» протяженностью три километра, и депо «Печатники».
| |