|
Поправки в один из самых главных документов страны, Гражданский кодекс, коснутся, в частности, интеллектуальной собственности. Не секрет, что в этой области у нас в стране фиксируются массовые нарушения. Но в связи со вступлением в ВТО, когда границы открываются, эта тема стала особенно актуальной.
Об интеллектуальной защите в эфире «Утра России» рассуждал гендиректор Института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса Борис Леонтьев.
Многие наши производители работают по технологиям зарубежных фирм - так производятся и лекарства, и автомобили. Возможно ли, что после присоединения к ВТО зарубежные производители будут намного придирчивее относиться к нашим компаниям, и будут подавать иски о том, что их технологии якобы украли?
По словам Бориса Леонтьева, подобных нарушений на самом деле не так уж и много. «Они, может быть, и есть. Прежде всего, производителям наукоемкой продукции, руководителям высокотехнологичного бизнеса надо очень внимательно отнестись к технологиям, которые они используют. По продукции, которую они производят, надо проводить исследования на патентную чистоту», - отметил он.
По его мнению, возможно, будут претензии к каким-то отдельным производителям, но прежде всего - к продавцам поддельной продукции. В этом плане после вступления в ВТО должно многое измениться, считает эксперт.
«Здесь будут более жесткие отношения, ведь, действительно, наша торговая сеть зачастую продает поддельные алкогольные и парфюмерные продукты, фармацевтические препараты», - отметил Борис Леонтьев. Но, в целом, это и не плохо, потому что жесткие меры в отношении производителей контрафакта помогут избавить наш рынок от подделок.
Что же касается защиты авторского права, то наши изобретатели, конечно, защищены гораздо хуже, чем их западные коллеги, признал эксперт. «У нас пока этих нормативных положений нет. Роспатент до сих пор осуществлял контроль только над теми создателями объектов интеллектуальной собственности, которые создавались из бюджета государства», - пояснил он. Сейчас, правда, полномочия ведомства расширились.
«А по поводу вопросов авторского права, допустим, произведений литературы, искусства, науки, они сегодня остаются бесхозными. Создатели этих объектов должны сами защищаться», - заключил он.
| |