|
В 2010 году число обанкроченных и ликвидированных организаций снизилось в несколько раз в сравнении с 2009 годом. По мнению арбитражного управляющего, в этом году к банкротству подходят взвешенно и осторожно, тогда как год назад «банкротились все подряд».
В 2010 году в Челябинской области было зарегистрировано 122 банкротства.
Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то число банкротств уменьшилось на 82%. В два раза, до 2 тыс. 582, снизилось и число ликвидированных организаций, такие данные приводит Интерфакс-СПАРК.
Действительно, 2009 год можно было смело называть «годом банкротств в Челябинской области». За эпопеей с банкротством Златоустовского металлургического завода (ОАО «ЗМЗ»), а там были и голодовки металлургов, и остановка завода, и поиски ответственных за это московских собственников, следили чуть ли не все жители региона. В итоге предприятие все же удалось реанимировать, а с многочисленными кредиторами в конце концов заключили мировое соглашение.
Оказавшиеся в кризисных тисках предприятия, которым, с одной стороны, надо непрерывно платить по кредитам, а с другой, некуда сбывать продукцию, начали активно пользоваться инструментом банкротства. В арбитражный суд обратились с исками Катав-Ивановский механический завод, Нязепетровский краностроительный завод, Челябинский автоматно-механический завод и другие.
«Банкротство позволяет взять передышку, так как проценты за просрочку в этот период не начисляются. Вот в этом-то и заключается эффект финансового оздоровления от банкротства», - говорит арбитражный управляющий, руководитель Ассоциации выпускников президентской программы Эдуард Тепляков.
Уже в этом году аккуратно самоликвидировалась первая девелоперская компания Челябинска - ЗАО «Энергоинвест», запустив параллельно упрощенную процедуру банкротства. Со скандалом до арбитражного суда дошли вкладчики ФК «Частные инвестиции», доверившие свои деньги харизматичному предпринимателю Константину Филимонову. Пригрозили банкротством активам депутата Госдумы Валерия Гартунга и вице-спикера Заксобрания Юрия Карликанова: в адрес ЧКПЗ и ПКО «ЧелСИ» были поданы иски о признаний предприятий несостоятельными, которые однако вскоре были отозваны.
«Зачастую угрозу банкротства используют для того, чтобы взыскать задолженность, и это срабатывает в половине случаев», - замечает Эдуард Тепляков.
В 2010 году самым громким банкротством стало дело строительной компании «Массив», которой грозили-грозили, да и довели до внешнего наблюдения. Сейчас решается, будет компания продана «с молотка» или получит шанс на финансовое оздоровление.
«В 2009 году банкротились все подряд, сейчас же ряд крупных компаний делает это целенаправленно и осмысленно, - говорит арбитражный управляющий. В прошлом году волна банкротств была спровоцирована многочисленными судебными исками налоговых органов. Зачастую эти банкротства были необоснованными с точки зрения здравого смысла».
| |