Троллейбусное движение в Челябинске останется. Но поскольку этот транспорт является глубоко убыточным и ложится тяжелым бременем на городской бюджет, его система будет серьезно модернизирована. Об этом сообщил сегодня, 12 апреля, глава городской администрации Сергей Давыдов.
Он утверждает, что его слова о полном отказе от троллейбусов в Челябинске были вырваны из контекста и неправильно поняты. На самом деле речь шла о том, что Челябинск будет постепенно уходить от использования троллейбусов в том объеме, который есть сейчас, до минимальных размеров.
«Обидно, что развернулась дискуссия, и дилетанты, не зная ситуации в общественном транспорте, пытаются делать какие-то выводы. С удивлением узнал, что 140 городов России и зарубежья проголосовали за сохранение троллейбусов в Челябинске. Смешно читать такие заголовки. Не хотелось бы, чтобы люди, которые не имеют полной информации, будоражили челябинцев. Троллейбусы есть, в обозримой перспективе будут, но их количество будет сокращаться», - сказал журналистам Сергей Давыдов.
По его словам, на сегодняшний день экономическая ситуация по троллейбусам в городе такова: на рубль дохода этот вид транспорта приносит три рубля убытка. В прошлом году общая сумма ущерба составила 300 миллионов рублей. Для сравнения, на такие же деньги отремонтированы дворы, на 100 миллионов рублей с лишним модернизированы школьные стадионы. В этом году 200 миллионов рублей уйдет на капитальные ремонты жилья.
«Зачем нам тратить в никуда такие деньги? Мы должны экономику нашего общественного транспорта привести к тому, чтобы она обеспечивала комфорт челябинцам, но не приносила убытки городу», - считает сити-менеджер.
На сегодняшний день в Челябинске 280 троллейбусов, из них изношены и подлежат списанию более 70 %. Всего в городе останется 80-90 машин. Обычный срок эксплуатации троллейбуса составляет 10 лет, челябинские ходят по городу по 17-25 лет. Для того чтобы полностью заменить троллейбусный парк, городу нужно 500 миллионов рублей. Протяженность контактной сети составляет 250 километров, из них 70-80% требует ремонта. Стоимость ремонта одного километра сети - полтора-два миллиона рублей. Таким образом, полная модернизация контактной сети составит 400-500 миллионов рублей.
По мнению Сергея Давыдова, нельзя решать вопрос о том, как будет организовано троллейбусное движение, голосованием. Решение должны принимать специалисты в области общественного транспорта.
Все автомобильные новости