|
Жители Челябинска достучались до Министерства обороны: военное ведомство к концу года готово принять решение, позволяющее исключить тренировочные полеты бомбардировщиков Су-24М над жилыми кварталами
Как сообщил в четверг командир гвардейской Оршанской авиабазы, расположенной на аэродроме Шагол (Челябинск) Николай Гостев, на сегодня Генштаб и правительство страны рассматривают два варианта, позволяющих избавить жителей города-миллионника от шума двигателей сверхзвуковых «сушек». «Решение будет принято к концу года, но уже сегодня ясно, что любое решение потребует значительных финансовых затрат, - сообщил Николай Гостев. - Проблема в том, чтобы вывести траекторию взлета-посадки самолетов за пределы городы». Сейчас бомбардировщики взлетают с аэродрома Шагол на север от Челябинска, но чтобы сесть в штатном режиме, им необходимо сначала пройти над четырьмя районами города - так ориентирована построенная еще в 1930-х годах взлетно-посадочная полоса. Военлеты уже пять раз изменяли схему полетов и добились того, что жилые кварталы глиссада «сушек» пересекает только при посадке - но, тем не менее, под «звуковой атакой» остаются десятки тысяч человек, причем и днем, и в ночное время. По этому поводу Челябинский областной суд уже рассматривает иск от пяти граждан и экологической организации - истцы утверждают, что полеты «сушек» реально ухудшают здоровье горожан. «Один из предложенных нам вариантов - это строительство дополнительной ВПП, ориентированной так, чтобы взлет-посадка осуществлялись по касательной к городу, - объяснил командир авиабазы. - "Сушкам" перед касанием земли требуется не менее 2,5 км двигаться по прямой, этим и объясняются все неудобства челябинцев. Другой вариант - совместное базирование военных и гражданских пассажирских амолетов на территории аэропорта "Челябинск". Оршанская авиабаза представляет собой не только расквартированные на Шаголе подразделения - зона ее ответственности охватывает весь Уральский федеральный округ и Восточную Сибирь. В Перми (аэродром "Толмачево") и Екатеринбурге (аэродром "Кольцово") схема совместного базирования уже реализована. Но челябинский аэропорт изначально был чисто гражданским, а значит для базирования на нем военных самолетов потребуется немало работы: то же строительство арсеналов, топливохранилищ, ангаров и капониров выльется в солидную копеечку из федерального бюджета. Вариант совместного базирования самолетов в России уже применяется.
Автор: Виктор Семенов (Челябинск)
| |