|
Как мог бы выглядеть идеальный отчет министра перед Госдумой. В пятницу, 13 апреля, глава МВД Рашид Нургалиев выступит на правительственном часе в Государственной Думе.
Что генерал будет рассказывать членам нижней палаты, угадать не сложно. По старой доброй традиции он для затравки поведает с высокой трибуны о положительной динамике в раскрытии и расследовании тяжких преступлений по стране, непременно в сравнении с АППГ (любимая полицейскими руководителями аббревиатура, означающая «аналогичный показатель прошлого года»).
Упомянет, что ведется неистовая борьба с отступниками в погонах, наверняка приведет цифры, свидетельствующие о количестве пойманных мздоимцев. Расскажет как сурово, но справедливо привлекаются к дисциплинарной ответственности некоторые региональные полицейские «шишки», плохо следившие за своими подчиненными.
Но во все это поверить очень сложно. Потому что копнешь эти цифры - и уже неувязка. Как делается полицейская статистика, еще с советских времен все прекрасно знают. Только недавно сыщики из столичного ОМВД «Якиманка» получили солидные сроки за фальсификацию уголовных дел ради «палок».
И, хотя отставка Нургалиеву завтра не грозит (это предложение «эсеров» было снято с повестки мероприятия загодя), министру не удастся обойти животрепещущую тему - применение пыток в околотках. Скорее всего, несмотря на щекотливую ситуацию министр оправдается в очередной раз: мол, одна паршивая овца все стадо портит.
Но гражданам, в том числе и самим служивым, хотелось бы услышать от Рашида Гумаровича более откровенные отчеты о проделанной его ведомством работе и совсем другие цифры. Интересно было бы узнать личное мнение главного полицейского России о том, стало ли ведомство чище, гуманнее, профессиональнее после реформы, в которую вбухали столько денег. Для начала - сколько средств из кармана налогоплательщиков ушло на смену табличек, перекраску служебного транспорта и новую форму после изменения названия ведомства с милиции на полицию.
И стоила ли игра свеч, если через сито переаттестации просочились отморозки, пытающие беспомощных людей бутылками из-под шампанского? В чем вообще заключался этот конкурс на сохранение удостоверений, какие у него были критерии? Из костяка признанных корифеев сыска многие остались за бортом, других, опытных, еще крепких мужиков 40-50 лет, выкинули на пенсию. Оказалось, что судьбы офицеров и сержантов решали их же непосредственные руководители. В итоге реформа превратилась в плацдарм для сведения личных счетов. Кто остался, Рашид Гумарович?
В МВД некоторое время назад проводилась проверка дипломов об образовании руководителей территориальных подразделений и, по слухам, она выявила немало липовых корочек у высокопоставленных офицеров - было бы справедливо озвучить если не фамилии, то хотя бы должности этих полицейских.
Простые люди часто на форумах и в блогах жалуются, что полиция на местах не желает заниматься их бедами из-за незначительности, если, конечно, пострадавший не высокопоставленный чиновник или не знаменитость.
Порой, чтобы полиция сделала хоть что-то, приходится придавать истории огласке или заваливать жалобами надзорные инстанции. Как заставить систему работать для простого человека, господин министр?
Может, стоит задуматься о создании коммерческих отделов полиции, где после взноса гражданину будет гарантировано проведение ряда криминалистических мероприятий, положенных по закону, раз уж зарплата не является достаточной мотивацией для копов? Медицина шагнула на этот путь давно...
Автолюбители с интересом бы услышали мнение генерала о том, не пора ли официально продавать «блатные номера» толстосумам вместо того, чтобы позволять инспекторам и их руководству набивать карманы. Деньги можно было бы пустить на благие нужды.
А предпринимателям было бы любопытно узнать, какой на сегодняшний день является среднестатистическая сумма взятки для сотрудников подразделений экономической безопасности, за непрепятствование ведению бизнеса. Такая статистика должна вестись в подразделениях собственной безопасности...
На самом деле министру не позавидуешь, все сказанное им будет восприниматься аудиторией через призму негативного мнения, которое, судя по настроениям в массах, только усилилось после реформы. Стоит пожелать ему ни пуха ни пера - все-таки пятница, 13-е, не самый удачный день для исповеди перед народом, пусть даже в лице снисходительных депутатов Госдумы.
| |