Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Немецкий историк описал сексуальные нравы Средневековья

12 апреля 2012 г. в 22:58Все новости за 12 апреля 2012 г.
Считается, что первый поворот в направлении нынешней свободы нравов произошел в эпоху Ренессанса, тогда как в Средневековье культивировался негативный взгляд на чувственные наслаждения. О том, как на самом деле была регламентирована сексуальная жизнь средневековых европейцев, рассказывается в книге Александра Бальхауса «Любовь и секс в Средние века».

Несмотря на огромные сетевые архивы, появление которых отличает нашу эпоху от предшествующих, нам, наверное, не стоит рассчитывать на то, что в массовом сознании наших далеких потомков найдется место для детальной и адекватной картины нынешних нравов.

Ведь и от прежних времен осталось достаточно свидетельств, позволяющих приблизиться, так сказать, к ушедшей натуре, но кто их сейчас изучает? В основном историки, да и те часто либо ленятся, либо намеренно скрывают часть фактов, чтобы сделать свои концепции менее уязвимыми. Историков же, в свою очередь, мало кто читает.

Сетовать на это, в общем-то, глупо, тем более что у такого расклада есть понятные причины. Произведения Боккаччо и Рабле (представляющие собой великие памятники своего времени, но все же не являющиеся историческими документами) - на то и художественная литература, чтобы читать ее было веселее и интереснее, чем архивные фолианты.

Но если бы фундаментальные источники вытеснялись из массового обихода только такими шедеврами! Увы, это не так хотя бы потому, что от некоторых мест и времен популярных литературных шедевров не осталось.

Соответствующие лакуны стремительно заполняются современными опусами, и новоявленные околоисторические мифы побеждают с сокрушительным счетом. Скажем, в отношении нравов допетровской Руси часть сегодняшних читателей просвещается посредством романа Елены Колядиной "Цветочный крест" (который, может быть, и не заслуживает всех высказанных по его поводу насмешек, но обладает, если можно так выразиться, отрицательной степенью достоверности).

И сокрушаться по такому случаю опять-таки нелепо: что ж поделать, если читать нечто подобное многим менее скучно, нежели труды Ключевского, Карамзина или хотя бы Ольги Федоровой, не говоря уже о более аутентичных текстах.

Бальхаус рассказывает о том, о чем все интуитивно догадываются, но мало кто по-настоящему знает

Единственное, что в какой-то мере исправляет эту ситуацию, - популярный исторический нон-фикшн, причем не столько продолжающий собственно историографическую традицию, сколько посвященный ретроспективному исследованию культуры и повседневной жизни. Книга Александра Бальхауса «Любовь и секс» - одна из самых добротных и любопытных новинок, относящихся к этой категории. Чтение этого труда - серьезная альтернатива таким формам культурного досуга, как перелистывание уже зачитанного до дыр «Декамерона» и дегустация исторически декорированного любовного фэнтези.

Бальхаус, собственно, рассказывает о том, о чем все интуитивно догадываются, но мало кто по-настоящему знает: в Средневековье существовала развитая культура секса, а кроме того, имелись хорошо разработанные, хотя и разительно отличающиеся от нынешних социальные установления на предмет любовной и супружеской жизни.

При столкновении сексуальных практик с церковными догмами, равно как и с очень своеобразными мистическими представлениями о действительности, возникали такие ядреные социокультурные смеси, что рядом с ними порой бледнеют даже безумства нашего времени. Этот последний аспект - едва ли самое захватывающее из всего, что открывается читателю благодаря легкому перу немецкого историка.

Глава «Эротическая мистика» - в каком-то смысле центральное место книги; она играет здесь примерно такую же роль, какую в аналогичной монографии о первой половине XXI века, вероятно, будет играть раздел о виртуальном сексе и сетевом порно.

Своего рода пограничьем между идеалистическими околорелигиозными конструкциями и миром плотских утех была, как нетрудно догадаться, рыцарская культура. Культ прекрасной дамы и замысловатый куртуазный регламент как ни в чем не бывало сочетались с сексуальной свободой и обилием кратковременных любовных связей, к которым относились буднично и прагматично.

Достаточно указать на обычай, продолжающий небезызвестную античную традицию, согласно которому жена владельца замка нередко принимала заезжего благородного рыцаря в своей спальне.

Все основные пункты неписаного (а иногда и вполне отчетливо задокументированного) сексуального «законодательства», существовавшего в средневековом обществе, разобраны у Бальхауса подробнейшим образом. Интереснейшие вещи сообщаются о таких краеугольных явлениях, как добрачный секс, адюльтер и проституция. Оказывается, в Европе издавна существовала практика добрачных «пробных ночей», по итогам которых невеста могла отказаться от жениха. То, что с обычной точки зрения является супружеской изменой, было в порядке вещей, когда муж оказывался бессильным или бесплодным: в этом случае жене или даже самому супругу полагалось подыскать продуктивного «брачного помощника».

Что же касается проституции, то принадлежность представительниц этой профессии к числу честных тружениц вовсе не является ультрасовременным европейским новшеством: бордели находились в ведении городских властей и знатных особ уже в Средневековье.

Дочитав книгу, удивляешься тому, насколько, по Бальхаусу, все в этой сфере было ясно и разложено по полочкам и насколько четко средневековые европейцы представляли себе, что можно, а что нельзя. И тут уж одно из двух: либо это издержки исторического описания, либо это просто наше современное сознание окончательно развращено отсутствием общественного консенсуса.

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.