|
В пятницу сваркой «золотого» шва завершаются работы по фиксации установленной накануне последней панели моста через пролив Босфор Восточной, который соединит город Владивосток и остров Русский.
Премьер-министр РФ Владимир Путин примет участие в видеоконференции, посвященной завершению этого строительства. В сентябре 2012 года на острове Русский состоится саммит АТЭС.
Находящиеся на месте строительства первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин и министр регионального развития Виктор Басаргин доложат председателю правительства о завершении самой трудоемкой и ответственной части работ по сооружению моста, а также о ходе подготовки к саммиту АТЭС других объектов. К настоящему времени во Владивостоке построено около 120 километров новых дорог, две водоочистные станции, новый терминал аэропорта.
Мост через пролив Босфор Восточный не только соединит остров Русский с континентальной частью Владивостока, но и откроет большие перспективы для территориального и экономического развития региона, его транспортной и социальной инфраструктуры. Все работы по сооружению моста будут завершены к 1 июля 2012 года, открыть его для движения планируется в июле 2012 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Новый мост, длина центрального пролета которого достигает 1104 метров, станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Рекордными в мировой практике мостостроения станут самый высокий пилон моста (324 метра) и самые длинные ванты - до 580 метров. Подмостовой габарит - 70 метров - позволит беспрепятственно проходить под мостом океанским судам.
Объект возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. При строительстве мостового перехода на остров Русский был применен ряд уникальных технологий. Особое внимание уделяется мониторингу состояния конструкций сооружения и их техническому обслуживанию.
Так, на конструкциях моста планируется установить более 1300 датчиков и приборов системы мониторинга, которые позволят осуществлять наблюдение за колебаниями вант и пролетного строения, температурой конструкций и атмосферы, направлением и скоростью ветра, влажностью воздуха, осадками, пропускной способностью, а также скоростным режимом дорожного движения и многими другими параметрами. Расчетный срок эксплуатации моста - 100 лет.
| |