|
Всем известно, что здоровье нельзя купить. Но его можно застраховать. Редакция DELFI расскажет, как это можно сделать.
ВАРИАНТ ПЕРВИЙ - Добровольное медицинское страхование. В развитых странах наличие такого полиса - гарантия того, что, что бы с вами ни случилось, вам окажут медицинскую помощь. В Украине этот вид страхования только развивается, но клиенты у него уже есть.
Программа нередко состоит из нескольких пакетов, которые можно приобрести как комплексно, так и по отдельности. Например, существует ряд программ с приставкой «помощь» - неотложная, стационарная, стоматологическая и т.д.Один из самых востребованных вариантов - неотложная помощь.
Покупая программу, клиент получает:
- неотложную круглосуточную медицинскую помощь выездных бригад (общего профиля, специализированных: травматологической, кардиологической, противошоковой и др.); - первичный осмотр и установление предварительного диагноза; - оказание первой неотложной помощи, включая проведение мероприятий по ликвидации состояний, угрожающих жизни больного; - проведение лабораторной экспресс-диагностики, а также использование инструментальных методов диагностики для установления диагноза; - проведение экстренной госпитализации застрахованного лица в медучреждение соответствующего профиля; - обеспечение необходимыми медикаментами для оказания неотложной помощи, а также необходимым современным медицинским оборудованием во время оказания помощи и проведения транспортировки.
Сроки. Договоры страхования могут заключаться на различный срок. При желании можно заключить договор на год, а можно - на более короткий срок.
У добровольного медстрахования есть свои плюсы и минусы. Главным преимуществом является то, что страховая компания контролирует процесс лечения. Специалисты по страхованию знают, в какой клинике какое заболевание успешней лечат, поэтому направляют клиента именно в нужное медучреждение. Это экономит время клиента на неэффективные визиты к врачу.
Наличие полиса в определенной мере ограждает клиента от поборов со стороны персонала, поскольку в таких случаях его интересы защищает страховая компания.
Также контроль лечения со стороны страховщика защищает клиента от недобросовестных врачей, которые находят «букет заболеваний» и прописывают массу дорогостоящих препаратов для лечения.
Главный минус полисов ДМС - их необязательность. Следовательно, компании вправе устанавливать стоимость самостоятельно. Равно как и самостоятельно корректировать набор включенных в полис услуг. Другими словами, если ваша компания или семья состоит сплошь из болезненных людей, реагирующих недельным больничным на каждый чих, то с каждым годом полисы у одного и того же страховщика будут обходиться вам дороже прежнего.
Цены. Самые доступные по цене пакеты стартуют от 1500 грн в год. И надо иметь ввиду, что более дешевая страховка имеет меньшее страховое покрытие. Прогнозировать существенное снижение цен по ДМС в ближайшее время не приходится.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ - Долгосрочное страхование. Страхование жизни - это также и способ уберечь семью от трудностей в случае преждевременной потери кормильца. Но есть еще один важный аспект - это накопление средств на своем счете в страховой компании. При помощи долгосрочного страхования жизни можно, например, скопить определенную сумму на старость, оплату обучения детей, длительного лечения.
Полисы страхования жизни действуют не менее 3-х лет (обычно, на срок 5-30 лет, можно и пожизненно). Они предусматривают: обязательные выплаты (при смерти застрахованного лица), выплаты на выбор (при дожитии застрахованного лица до указанного возраста или события) и дополнительные выплаты (при потере трудоспособности или заболевания критической болезнью).
Полис страхования имеет две стоимости, которые держатель может использовать в качестве залога или поручительства: страховую сумму, которая заранее оговорена и выплачивается в случае смерти (полной нетрудоспособности) застрахованного лица; выкупную сумму, которая выплачивается при досрочном прекращении действия полиса.
По полису ежегодно начисляются обязательные бонусы, увеличивающие сумму будущих страховых выплат.
| |