|
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. 330 населенных пунктов Среднего Урала лишены дорог.
Как сообщили «Уралинформбюро» в департаменте информполитики главы региона, пятая часть деревень фактически отрезана от мира. 40% трасс не соответствует требованиям (свыше 4 тысяч километров), а из 730 мостов 20 находятся в аварийном состоянии, 313 требуют серьезного ремонта.
В то же время в муниципалитетах ежегодно реконструируется не более 1-2% магистралей при норме 8-10%. Впервые за много лет в 2010 году к нормативным показателям приблизился Екатеринбург . В расположенном рядом Березовском на текущее содержание километра трасс тратится 1,7 миллиона рублей. А в Асбесте - всего 100 тысяч рублей. Хуже всего ситуация в глубинке. В Волчанске на километр дорог расходуется 5 тысяч рублей. В Дегтярске финансирование вообще отсутствует.
Не все гладко и с дорожными аукционами. В 2009-2010 годах на торгах цена контрактов с подрядчиками в большинстве случаев была снижена не более чем на 0,5-1% от начальной. При этом стартовые цены превышали рыночные на 25-35%.
По словам губернатора Александра Мишарина , «дорожные» средства зачастую тратятся на другие цели. В муниципалитетах утверждают, что на все бюджета не хватает. Если вкладываться в дороги, в казне образуется другая «дыра». Как рассказал «Уралинформбюро» замглавы Дегтярска по капстроительству и ЖКХ Валерий Хаданович, на ремонт неосновных магистралей требуется около 40 миллионов рублей. Весь бюджет города - 240 миллионов рублей.
Однако он признался, что муниципальные власти до сих пор не оформили дороги в собственность муниципалитета. «Раньше они принадлежали рудоуправлению. Когда оно распалось, дороги оказались бесхозными. До конца месяца мы планируем закончить все процедуры по передаче трасс на муниципальный уровень», - отметил В.Хаданович.
В Волчанске на дорожное хозяйство в 2010 году выделено 524 тысячи рублей. «Возможности увеличить финансирование у нас нет. Помощь из регионального бюджета нам тоже не выделяют», - сообщили в отделе ЖКХ администрации городского округа.
Между тем А.Мишарин отчитался, что в текущем году на дороги из областной казны выделено 6,1 миллиарда рублей. Больше половины средств (68%) направлено на их ремонт. Губернатор распорядился увеличить в 2011 году финансирование дорожного хозяйства Екатеринбурга.
Мэр города Аркадий Чернецкий озвучил финансовые потребности мегаполиса в следующем году - 1,2 миллиарда рублей. Из областного бюджета он рассчитывает получить как минимум 370 миллионов рублей на строительство развязки по улице Московской.
| |