Накануне Гран При Сингапура пресс-служба Ferrari опубликовала традиционное превью предстоящего этапа…
«Чуть больше недели прошло с тех пор, как Scuderia Ferrari Marlboro завершила последний европейский этап сезона победой и третьим местом в Монце. Впереди Гран При на трассе, у которой нет столь богатой истории, как у Монцы, но нас ждёт уникальная ночная гонка в Сингапуре.
Согласно историческим книгам уличные гонки в Сингапуре проводились ещё в начале шестидесятых, но они не имели отношения к Формуле 1. Этап дебютировал в календаре в 2008-м, и лучших результатов на городской добились Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон – в первом Гран При они финишировали на первом и третьем месте, а в прошлом году поменялись позициями. Фелипе Масса в прошлом году пропустил этап из-за аварии, но в 2008-м бразилец провел здесь одну из лучших квалификаций в своей карьере, завоевав поул и выиграв у соперников более полсекунды. К сожалению, в воскресенье его гонка была разрушена неудачным пит-стопом.
Когда возникла идея ночной гонки, команды беспокоились по поводу адаптации персонала к столь необычному графику. Потом выяснилось, что нужно придерживаться европейского графика, ложась спать около четырёх часов ночи по местному времени и просыпаясь днём. Причём, в отличие от большинства других выездных Гран При, на которые необходимо приезжать за несколько дней, чтобы адаптироваться к часовому поясу, в Сингапур лучше прилетать как можно позже. Механикам и сотрудникам, которые работают в Сингапуре с начала этой недели, придётся сложнее – в первые несколько дней они жили по местному времени, поскольку должны были сотрудничать со службами трассы.
С точки зрения логистики этот Гран При – не самый сложный. Гоночные машины и техническое оборудование мы отправили из Маранелло в прошлую пятницу, а всё, что нужно для оборудования моторхоумов, кухни и зоны приёма гостей, путешествовало морским путём после выездных гонок, прошедших в начале сезона. Сотрудникам команды нужно лишь дойти от гостиницы до трассы, чтобы приступить к работе. Наши гонщики, перед тем, как попасть на трассу в четверг, отправятся в город, чтобы принять участие в церемонии официального открытия нового магазина Ferrari.
Ещё одним поводом для беспокойства, о котором скоро все забыли, было искусственное освещение, но широкие полосы света обеспечили более яркий и стабильный световой поток, чем на некоторых дневных Гран При. Единственный аспект, который не был изучен за два прошедших Гран При – работа в условиях тропического ливня, а они случаются в этой части мира.
Борьба в двух чемпионатах ещё продолжается и команда не остановила развитие F10 – к 15-му Гран При подготовлено обновление аэродинамики, доработано переднее антикрыло и днище машины.
5067-метровая трасса в целом соответствует обычным городским автодромам, но достаточно протяженная. К примеру, круг в Монако – лишь 3340 метров, а значит, в Сингапуре ещё сложнее найти оптимальный ритм, и крайне важна постоянная концентрация – нужно избежать ошибок, которые могут дорого стоить из-за близости защитных барьеров. Высокая температура и влажность ещё больше осложнят задачу, хотя после захода солнца жара спадает.
Проблем с резиной быть не должно – на этой стадии чемпионата команды хорошо знакомы со всеми четырьмя составами, включая SuperSoft и Medium, которые будут использоваться в этот уик-энд.
Команда считает, что очки, заработанные за победу и третье место в Монце, позволили нам вернуться в борьбу за титул. Сейчас Фернандо уступает лидеру 21 очко – это меньше, чем получает победитель, а если использовать прошлогоднюю систему, то отставание составит восемь очков. Однако, за пять Гран При до конца чемпионата нужно помнить о том, что второго шанса может не быть».
Обсудить эту новость в форуме