|
Дела французской L'Oreal неважно идут в Восточной Европе - сбыт здесь практически не растет, хотя компания делает ставку на люксовые бренды, которые пользуются большим спросом на развивающихся рынках.
Производитель косметики концерн L'Oreal, владеющий брендами Maybelline, Lancome и Garnier, смог нарастить объем продаж в странах Восточной Европы за год лишь на 1,5% - с января по март было продано косметики на 360 млн евро, говорится в финансовой отчетности компании за первый квартал. В Восточной Европе популярностью пользовались шампунь Elsève, BB cream и краска для волос Color Sensation от Garnier. Рост был обусловлен открытием новых салонов и рекламной кампании Garnier. В странах Западной Европы продажи компании выросли на 2,3% - до 1,95 млрд евро. Спрос обеспечили Франция, Германия и Великобритания, где наибольшей популярностью пользуются бренды Lancôme, Yves Saint Laurent и Kiehl's. Наихудшую динамику показали экономически-нестабильные страны: Греция и Португалия. Наибольший рост продаж зафиксирован в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - 22,6% до 1,12 млрд евро. В целом в мире косметическая компания в первом квартале 2012 года продала на 9,4% больше продукции - на сумму 5,643 млрд евро. В 2010 году компании удалось увеличить прибыль на 25% благодаря высокому спросу на продукцию Азии и странах Латинской Америки. С учетом экономической нестабильности в мире, и особенно в Европе, в компании довольны результатами. «Первые три месяца укрепили нашу уверенность в том, что компания сможет улучшить свои позиции на глобальном рынке и добиться роста продаж и прибыли», - говорит генеральный директор L'Oreal Жан-Поль Агон. В будущем компания планирует акцентироваться на продаже более дорогой косметики - по результатам первого квартала этот сегмент показал большой рост - на 18% до 1,32 млрд евро. «В прошлом году мы толком не занимались развитием люксовых брендов, но в 2012 сконцентрируемся именно на этом рынке», - подчеркивает Агон. L'Oreal планирует увеличить продажи люксовых брендов на рынках Азии, Африки и Латинской Америки. В развивающихся странах, в том числе в России, растет спрос на товары сегмента luxury, отмечает Максим Клягин из Финама. «Учитывая выраженный рост L'Oreal в сегменте люксовой косметики в первом квартале, Россия могла сделать заметный вклад в рост объема продаж в Восточной Европе, - говорит эксперт. Согласно исследованиям Росстата, в стране на конец 2011 года рост продаж косметики в товарной массе вырос более чем на 11%». Финансовые результаты L'Oreal обрадовали инвесторов: акции компании поднялись на 3,71 евро (4,1%) до 94,80 евро - это самая высокая цена за акции на торгах с 2008 года. На момент закрытия торгов на бирже в Париже, акции стоили 93,16 евро (выше на 2,27%). Рост акций компании L'Oreal оказался «приятным сюрпризом», считают аналитики. В основном улучшение показателей произошло за счет новых рынков, на которых компания продвигает своих продукты, считает аналитик из Sanford C. Bernstein Эндрю Вуд.
Автор: Екатерина Ткаченко
| |