|
Во время сеанса видеосвязи Владимир Путин в режиме реального времени наблюдал, как во Владивостоке строители заваривают последний так называемый «золотой» стык моста через пролив Босфор Восточный. Сдать объект полностью строители обещают в июле. Осталось немного - положить асфальт и натянуть ванты. Основная и очень трудная работа уже позади.
Этот мост намеревались построить трижды - сначала в 1939 году, потом в 1960-е. Но построили только сейчас. Остров Русский связали с Владивостоком за 3,5 года. Остался последний шов.
«Мы ждем команды», - доложили строители мостового перехода.
«Пожалуйста, начинайте», - ответил Путин.
«Есть, Владимир Владимирович», - отчитались через некоторое время сварщики.
Насколько непросто было здесь строить, знают лишь сами строители. Только из-за штормов пришлось прерываться больше 300 раз. Поэтому на каждом этапе была пятиступенчатая система проверки. Но, доложили с моста вице-премьер и министры, объект был построен в срок.
«Я бы хотел, знаете что, попросить вас расступиться и показать нам главных героев, тех людей, которые реально работали над этим объектом. И слева от вас или справа попрошу прямо к микрофонам подойти и представиться», - предложил премьер-министр.
«Владимир Александрович Котов», - представился один из строителей вантового моста на остров Русский.
«Владимир Александрович, как долго вы работаете на этом объекте?» - спросил мастера Путин.
«Уже три года с лишним», - пояснил Владимир Котов.
«Учитывая ту ветровую нагрузку, которая есть в этом регионе России, как вы думаете, эти конструкции, над возведением которых вы работали, будут достаточно надежными для эксплуатации?» - уточнил глава российского правительства.
«Да. Я думаю, что надежно будет в эксплуатации», - заверил премьера строитель.
«Я хочу и вас и, как в таких случаях, выражаясь суконным языком, бюрократическом, в вашем лице всех ваших коллег, друзей, всех рабочих инженеров еще раз сердечно поблагодарить и поздравить с этим результатом. Он очень нужен стране, России нужен очень, региону. И он долгие годы будет служить людям. Мне, не скрою, не терпится самому приехать и по нему проехать. В ближайшее время так и сделаю», - пообещал Путин.
Самые высокие опоры этого моста - пилоны - 320 метров, самые протяженные ванты - 580 метров, и самый длинный - больше километра - стальной пролет. Вид с моста - как с высоты птичьего полета. Под ним могут пройти любые морские и океанские суда, которых скоро будет много - на саммите АТЭС, уже этой осенью. Потом на остров Русский заселится Дальневосточный федеральный университет. Все 27 корпусов и 5 гостиниц уже готовы.
«В целом, на всех объектах, на всех этих трех объектах, Владимир Владимирович, трудится около 8 тысяч человек. И это лучшие коллективы. Может быть, это в настоящий момент уникальные коллективы, которых в мире нет. И все эти организаций задают один и тот же вопрос, будет ли у этих коллективов новая работа? Они хотели бы работать здесь на Дальнем Востоке, они хотели бы Дальний Восток менять своими силами и возможностями», - обратился к премьеру первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов.
«У нас большие планы по развитию Дальнего Востока, вы это хорошо знаете. Мы вчера только ознакомились с одним из проектов, это один из крупнейших проектов в стране: строительство нового российского космодрома Восточный. Думаю, что часть коллектива вполне может быть занята и на этом проекте, но не только. Возвращайтесь в Москву, побеседуйте с коллегами и сделайте предложение, будем вместе работать над всеми аспектами программы по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока», - дал поручение Владимир Путин.
Впрочем, и здесь в Приморье еще много работы. Как говорят монтажники, мост надо «довести до ума»: правильно натянуть ванты, наладить освещение и положить асфальт. Здесь будет запущено четырехполосное автомобильное движение. Случится это уже 2 июля, когда во Владивостоке будут отмечать День города.
| |