Пугают ли вас мотоциклисты на дорогах?
Начало сезона мотоциклов. Пугают ли вас мотоциклисты на дорогах? А вы бы пересели с автомобиля на мотоцикл? Много ли людей сегодня пересаживаются с автомобилей на мотоциклы? Какие люди приходят учиться в мотошколу? Позволяет ли это действительно экономить время в московских пробках?
На эти вопросы в прямом эфире Радио «Вести ФМ» ответил Дмитрий Лавникович - генеральный директор Центра профессионального обучения «Мото-Образование».
Быстренин: Вопрос, который мы зададим: а готовы ли вы сами пересесть на байк? Что вас привлекает и пугает в мотоциклах? Дим, скажи, а ты сам-то сезон открыл уже?
Лавникович: Да, мы сезон открыли. Вернее, мы его даже не закрывали.
Быстренин: Как же так?
Лавникович: Дело в том, что особенностью нашей школы, которую я представляю, является то, что она позволяет тренироваться и обучаться мотовождению круглый год. То есть это крытая площадка, и она довольно комфортная, обогревается.
Быстренин: Это то, что касается обучения. Но всё-таки на зиму сами-то с мотоциклов слезаете, я надеюсь?
Лавникович: Да, конечно. Если это не поклонник зимней езды на эндуро или мотокросса, то, конечно, да.
Быстренин: А есть и те, кто и зимой ездит?
Лавникович: Да, есть огромное количество людей-поклонников зимнего мотоспорта. Это касается, например, спидвея. Очень зрелищный мотоспорт, один из самых зрелищных. Это касается мотокросса зимнего, покатушек в лесу, по паркам.
Быстренин: Кстати говоря, я даже на третьем кольце как-то видел мотоциклиста в самые холода, когда было, по-моему, -25, кто-то отважился на мотоцикле выехать и в такую погоду. То есть горячих голов среди вас тоже хватает, судя по всему.
Лавникович: Не знаю, я не прощал бы такие вылазки, на самом деле. Конечно, мототоксикоз - серьёзная вещь, мне кажется, с ним можно справиться. Но, опять же, пренебрегать Правилами дорожного движения не стоит.
Быстренин: Мототоксикоз - ты имеешь в виду, когда зимой не терпится уже сесть на любимый байк и поехать. Кстати, я знаю, некоторые даже в гаражах катаются на мотоциклах, не могут выдержать, хранят в каких-то паркингах больших крытых. Приезжают туда, чтобы покататься по этажам.
Лавникович: Всё верно. Есть и такие случаи. Ребята просто ищут любые возможности, чтобы продолжить общение с двухколёсным другом, либо просто подойти, погладить его там, в сторонке, просто провести рукой и вспомнить хорошие времена летние.
Быстренин: То есть любовь просто как, действительно, к живому существу?
Лавникович: Ну, практически как к другу, очень близкому другу.
Быстренин: Скажи, много ли желающих в последнее время вообще освоить мотоцикл? По моим ощущениям, всё больше и больше становится на дорогах если не мотоциклистов, то скутеристов точно.
Лавникович: Всё верно. Судя по тому, что мотосообществ появляется всё больше и больше, и новичков, которые посещают мотофесты байкерские, примерно можно оценить где-то, на треть становится больше с каждым годом. Что касается прошлого сезона, так точно. Это ещё подтверждают данные о продажах мотоциклов производителей мотоциклов, которые свидетельствуют о росте продаж от 30 до 40 процентов.
Быстренин: Скажи, а кто, в основном, приходит заниматься? В частности, к тебе в школу? Это мужчины, женщины, подростки, может быть, пожилые какие-то люди? Каков контингент учеников?
Лавникович: Я очень рад сообщить, что у нас представлена, в основном, молодёжь с 18 до 35 лет. То есть это самая такая активная и здоровая часть населения. Но есть и те, которые, скажем, хотят просто осознанно пересаживаться на мотоцикл, либо из практических соображений в условиях мегаполиса.
Быстренин: Пробки объезжать?
Лавникович: Да, пробки объезжать, успевать не на одну встречу, а на 3-4 встречи в день, что очень важно.
Быстренин: В основном мужчины, наверное?
Лавникович: Нет, вы знаете, я не соглашусь, потому что больше половины наших обучающихся - это представительницы прекрасного пола.
Все автомобильные новости