|
Нико Росберг долго ждал этого уик-энда и все-таки дождался. В своем 111‑м «Гран-при» молодой немец наконец выиграл первый «поул» и первую гонку, набрав при этом первые очки в сезоне.
О том, что в Китае нас ждет интересная гонка, стало ясно уже после квалификации. Впервые с сезона-2010, когда «Мерседес» вернулся в "Формулу-1" с собственной заводской командой, первый ряд стартового поля заняли пилоты этой «конюшни». Что, впрочем, мало удивило специалистов - Нико Росберг и Михаэль Шумахер были быстры и в Австралии, и в Малайзии.
Вот только на гонку скорости «серебристым» раньше не хватало - на "Мерседесах" слишком быстро изнашивались шины. Как результат - одно набранное очко на двух этапах (отличился Шуми в Малайзии). И полнейшая неясность с тем, как поведут себя машины на скоростных виражах шанхайской трассы.
Удивило другое - прежде всего 11‑е место Себастьяна Феттеля! Причем корить немцу оставалось только самого себя - Себ сам выбрал для машины старую конфигурацию выхлопной системы, посчитав ее более надежной. Скорости его «Красному быку» она явно не добавила.
А как вам третья позиция на старте Камуи Кобаяши и четвертая у Кими Райкконена? Или полный провал «Феррари» (Алонсо стал девятым, Масса - 12‑м)? Неудивительно, что сто тысяч болельщиков, забивших трибуны автодрома, ожидали в воскресенье любопытнейшей борьбы. И они ее получили!
Сразу после старта Росберг легко уносится вперед. Шумахер начинает гонку не так резво, но сохраняет вторую позицию, сдерживая за спиной «Макларены» Баттона и Хэмилтона, «Ред Булл» Уэббера и "Лотус" Райкконена. И если Нико постепенно наращивает отрыв от преследователей, то в следующей за ним группе разрывы долго не превышают и одной секунды.
Герман Тильке, когда проектировал шанхайский трек, постарался на славу - на широком полотне трассы с изобилием длинных прямых и затяжных поворотов, возможностей для обгона - выше крыши! Чем не устают пользоваться пилоты. Атаки Баттона на Феттеля, Переса на Грожана, Алонсо на ди Ресту - в калейдоскопе ярких схваток порой забываешь, кто на какой позиции идет. Но судьба призовых мест, как часто бывает в "Формуле-1", решается не столько в очной борьбе, сколько в заочной - на пит-стопах. И если построить быстрые машины в этом году удалось большинству команд, то со стратегией на гонки у многих возникают сложности.
«Лотус», который в прошлом сезоне чехардой странных решений по пит-стопам постоянно портил уик-энды Виталию Петрову, отличился и на этот раз. Просчитавшись с заменой резины на машине Райкконена, в стане «черно-золотистых» последние 10 кругов дистанции беспомощно наблюдали, как Кими со второго места сваливается из очковой зоны вообще!
«Накосячили» и механики «Мерседеса», не закрепив нормально колесо на болиде Шумахера - Михаэль реально претендовал на свой первый подиум после возвращения, а в итоге оказался единственным сошедшим. Зато блеснули «Быки» - Феттель за счет трех заездов на пит-лейн (вместо двух у большинства соперников) сумел поддерживать высокую скорость и прорваться в призовую тройку!
Правда, Росберг к тому моменту был уже недосягаем - повышенным износом шин «Мерседесы» в Китае не страдали. Глядя на то, как Нико уверенно мчится к победе и как уверенно проходят Суперсеба два «Макларена» и собственный партнер, можно было лишний раз убедиться - сезон нас ждет интереснейший. Судите сами: в трех «Гран-при» - три разных победителя из трех разных команд. А лидирует в общем зачете Льюис Хэмилтон, трижды ставший третьим. Чем не магия чисел?
СТАТИСТИКА
Гран-при Китая. Шанхай
Гонка.
1. Росберг (Германия, «Мерседес») - 1:36.26,929.
2. Баттон - отставание 20,626.
3. Хэмилтон (оба - Великобритания, «Макларен») - 26,012.
4. Уэббер (Австралия) - 27,924.
5. Феттель (Германия, оба - «Ред Булл») - 30,483.
6. Грожан (Франция, «Лотус») - 31,491.
7. Сенна (Бразилия) - 35,597.
8. Мальдонадо (Венесуэла, оба - «Уильямс») - 35,643.
9. Алонсо (Испания, «Феррари») - 37,256.
10. Кобаяши (Япония, «Заубер») - 38,720...
18. Петров (Россия) - 1 круг...
23. Ковалайнен (Финляндия, оба - «Катерхэм») - 3 круга.
Чемпионат мира.
1. Хэмилтон - 45.
2. Баттон - 43.
3. Алонсо - 37.
4. Уэббер - 36.
5. Феттель - 28.
6. Росберг - 25.
7. Перес (Мексика, «Заубер») - 22.
8. Райкконен (Финляндия, «Лотус») - 16.
9. Сенна - 14.
10. Кобаяши - 9.
11. Грожан - 8.
12. Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») - 7.
13. Вернь (Франция, «Торо Россо») - 4.
14. Мальдонадо - 4.
15. Риккиардо (Австралия, «Торо Россо») - 2.
16. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») - 2.
17. Шумахер (Германия) - 1.
Кубок конструкторов.
1. «Макларен» - 88.
2. «Ред Булл» - 64.
3. «Феррари» - 37.
4. «Заубер» - 31.
5. «Мерседес» - 26.
6. «Лотус» - 24.
7. «Уильямс» - 18.
8. «Форс Индия» - 9.
8. «Торо Россо» - 6.
Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.
Следующий этап пройдет 20-22 апреля в Бахрейне.
| |