Как сообщили Ньюс61.RU в пресс-службе мэрии, об этом шла речь на заседании коллегии Администрации города.
По словам заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталия Парфенова, сегодня в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу ростовчан, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе превышает 485 авто. При этом развитие дорожно-транспортной сети отстает от стремительной автомобилизации населения города, в котором ежегодно прирост автомобилей составляет 9-15%.
- За последние десятилетия земельные участки, которые могли быть использованы в качестве парковочного пространства, были застроены объектами притяжения транспорта, включая высотные дома, бизнес-центры, магазины и торгово-развлекательные комплексы, - отметил Виталий Парфенов. - Первые этажи многоквартирных домов превратились в офисы, магазины, салоны красоты, что привело к загромождению транспортом мест, где этого не должно было быть. В настоящее время вся улично-дорожная сеть работает как виртуальный хаотичный паркинг, искусственно занижая пропускную способность на 30-50%, создавая помехи для движения и увеличивая уровень аварийности в городе.
В связи с этим развитие парковочного пространства стало одной из основных задач Администрации города. По заказу Департамента автомобильных дорог разработана дислокация парковочных мест центральной части города в квадрате ул. Текучева - пр. Театральный - ул. Береговая - пр. Сиверса. Они будут создаваться за счет урезания широкой газонной или тротуарной части. В местах, где это невозможно, автотранспорт будет парковаться параллельно проезжей части.
В общей сложности планируется организовать около 6 тыс. машиномест. В настоящее время сформирована рабочая группа из специалистов Департамента автодорог, районных управлений дорог, а также Комитета по охране окружающей среды с целью осмотра зеленых насаждений для дальнейшего принятия решения о разработке проектно-сметной документации на строительство парковочных карманов.
Другое направление связано со строительством плоскостных и многоуровневых паркингов. Сегодня Департамент автомобильных дорог практически завершил разработку конкурсной документации на строительство многоуровневых парковок на основе госудаственно-частного партнерства в парке им. Горького и на пл. Соборной. Торги будут объявлены в мае текущего года.
Как отметил Виталий Парфенов, с этого года российским муниципалитетам разрешено создание платных парковок.
- В Ростове необходимость в организации таких парковок существует в разных районах города, - подчеркнул Виталий Парфенов. - В данном случае основная цель заключается не в том, чтобы собрать денежные средства, а в том, чтобы сократить нежелательное количество участников дорожного движения, которые превращают улицы в импровизированные паркинги.
В рамках исследования данной темы Ростовским государственным экономическим университетом по заказу Департамента автодорог разработана методика расчета.
Все автомобильные новости