Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Невыносимая сложность бытия

16 апреля 2012 г. в 12:20Все новости за 16 апреля 2012 г.
Спектакль «Путешествие Алисы в Швейцарию», поставленный в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, стал первой постановкой в рамках цикла «Кумиры. Новый формат». Целью придуманного театральным критиком Ольгой Галаховой и худруком «ЦДиР» Михаилом Угаровым проекта является попытка соединить на одной сцене «новую драму» и старую актерскую школу в лице заявленных в названии «кумиров». Начать решили с эфросовской актрисы Ольги Яковлевой и пьесы Лукаса Берфуса об эвтаназии. Интересно, что автор, избравший темой своего произведения чуть ли не главную этическую проблему современности, родом из Швейцарии - одной из немногих стран, где добровольный уход из жизни разрешен законом.

Название спектакля мгновенно рождает очевидную ассоциацию с произведением Кэрролла, тем более что есть тут и героиня Алиса, и «Страна Чудес» в виде государства, по сути легализовавшего суицид. На деле, правда, оказывается, что закон законом, а практикующий эвтаназию врач Лукас Штром вынужден жить в дешевой съемной квартире и мириться с прозвищем доктор Смерть.

Актер Александр Ливанов, в черном плаще, мешковатых рубашке и брюках, с взъерошенными волосами и уставшим взглядом, играет человека, хоть и измученного формальными полицейскими проверками, но верного своей миссии. Не отступает он даже, когда в ходе тонких политических игр лишается лицензии, - переходит от требующих рецепта лекарств к полиэтиленовым мешкам. Этого решительного человека сплошь и рядом окружают сомневающиеся герои. Англичанин Джон (Антон Кукушкин) приезжает в квартиру к Штрому бесчисленное количество раз, а потом возвращается домой в Бирмингем под нелепыми предлогами. Доктор терпеливо выслушивает рассказы Джона про опостылевшую жену, уродливую кошку и, между делом, про то, как страшно умирать. Да и жить страшно: тому доказательство - юная помощница Штрома Ева (Елена Лабутина), влюбленная в своего учителя и очарованная его деятельностью. Именно она называет эвтаназию утопией, но если вначале это слово в ее устах равнозначно мечте, то в финале оно, наконец, обретает свой истинный смысл, а Ева отправляется на работу в детскую больницу, чтобы помогать тем, кто еще хочет жить.

Главной же пациенткой Штрома в спектакле становится безнадежно больная молодая женщина Алиса (Елена Морозова). Ее намерение покончить с жалким существованием, которое потеряло всякий смысл после известия о диагнозе, в первые минуты кажется твердым. Однако история становится почти детективной, когда на сцене появляется мама Алисы Лотта (Ольга Яковлева). Дело в том, что единственное условие, которое ставит врач своей пациентке, - получить благословение матери.

От откровенно насмешливого отношения к сумасбродной идее дочери, Ольга Яковлева переходит к уговорам, угрозам, и, в конце концов, к мольбе. Осознает Лотта и собственную вину: причина эгоизма Алисы и, возможно, даже ее болезни в том, что стараниями мамы она живет как цветок в оранжерее, без работы и домашних забот, изнывая от собственной никчемности. Яковлева появляется на сцене эпизодически, однако ее роль выходит на первый план благодаря филигранной точности каждого движения и искренности каждой фразы. Даже циничная, жестокая и с самого начала неживая Алиса в кульминационный момент - перед тем, как натянуть на голову пакет - отчаянно кричит «Мама!»

Спектакль об эвтаназии получился у режиссера Виктории Звягиной историей не столько о смерти, сколько о жизни как о сложном и, да, порой невыносимом путешествии. Недаром, главная метафора постановки, выраженная и в сценографии, и в музыке - несколько раз звучит песня Игги Попа «Пассажир», - вокзал. Небольшое пространство заставлено неустойчивыми металлическими лестницами, напоминающими об обстановке в зале ожидания, герои переставляют с места на место чемоданы, а сцены условно разделены звуками движущихся где-то вблизи поездов и объявлениями о прибытии и отправлении составов. Да и сами персонажи постоянно в разъездах и не могут остановиться, слишком тонкой и зыбкой оказывается грань между безудержным желанием умереть и инстинктивным стремлением жить.

На одном месте остаются только доктор Штром и Лотта, они и оказываются единственными, кто не сомневается. Он - в том, что делает благое дело, за которое его всегда будут ненавидеть одни и благодарить другие, а она - в том, что как не могла жить без дочери, когда та лишь говорила о самоубийстве, так и не сможет, когда Алиса все-таки покончит с собой. Одним словом, и жить трудно, и умирать страшно.

Наталия Григорьева

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области