|
Российская Госавтоинспекция сформировала новую федеральную программу по снижению смертности на дорогах России. Программа рассчитана до 2020 года и потребует от бюджета двукратного увеличения финансирования.
Напомним, предыдущая ФЦП с аналогичным содержанием, стартовавшая в 2005 году по инициативе Владимира Путина, заканчивается в текущем году. Бывший тогда президентом страны Владимир Путин потребовал снизить количество погибших на дорогах до 23 тысяч. На эти цели было выделено 52 млрд рублей. Добиться их к 2012 году не удалось: по результатам 2011 года в стране в дорожных авариях погибло 27,9 тысяч человек. В текущем году наблюдается рост уровня смертности.
ГИБДД представила федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в Общественной палате России. Запуск новой программы Госавтоинспекция аргументирует статистикой. По данным ведомства, Россия теряет ежегодно до 2,3% ВВП из-за дорожных аварий. При этом количество погибших в результате ДТП в нашей стране в несколько раз превышает этот же показатель в Европе (в пересчете на 100 тысяч жителей). Растет число погибших пешеходов и детей, а также количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей. Новая федеральная программа должна снизить число погибших до 19,9 тысяч человек в год к 2020 году. На эти цели потребуется более 99 млрд рублей. Как сообщает «Коммерсант», объем финансирования уже согласован с Минфином и Минэкономики. ГИБДД пояснила, что часть средств пойдет на технической оснащение, а именно: на установку камер фото- и видеофиксации нарушений, установку уличных фонарей, работающих на солнечных батареях и внедрение интеллектуальных систем управления движением, аналогичных той, что сейчас внедряется в Москве. Столичная система уже обошлась в 2,7 млрд рублей, а также потребует еще 10 млрд рублей. Однако одними техническими новшествами ситуацию не исправить. ГИБДД ратует за ужесточение требований к конструктивной безопасности выпускаемых в России автомобилей. В целях снижения детского травматизма на дорогах предлагается закупать школьные автобусы. Еще две глобальные задачи, поставленные программой, - ужесточение контроля за техническим состоянием транспортных средств и ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В Общественной палате эти идеи поддержали. Присутствовавшие на обсуждении эксперты предлагали свои варианты борьбы со смертностью на дорогах. Научный директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин предложил приравнять особо грубые нарушения к уголовным. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил ГИБДД прибегать к услугам сознательных водителей, которые могли бы сообщать гаишникам о замеченных ими нарушениях ПДД. Член палаты Анатолий Кучерена поставил этот вариант под сомнение, так как у многих тут же возникнет желание свести счеты с недругами. Впрочем, глава ГИБДД Виктор Нилов отметил, что рассмотрит идею с записью на видеорегистраторы нарушений других участников дорожного движения. «Важнее думать не о том, как наказать, а о том, как предотвратить нарушения. А это вопрос психологии», - заявил главный гаишник страны. Свое мнение высказали представители объединений дальнобойщиков и автошкол. Глава Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что в ФЦП никак не отмечены условия работы дальнобойщиков. «Пока зарплата водителей зависит от пройденного ими расстояния, ни о какой безопасности движения говорить не придется»,- заявил Котов. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что ужесточать контроль надо с самых основ, то есть с процесса обучения будущих водителей. Шутылева призвала включить в ФЦП разработку «адекватной нормативной базы по подготовке водителей». Госавтоинспекция пообещала принять все прозвучавшие предложения к сведению. По данным издания, ведомство выложит проект ФЦП в открытый доступ после утверждения концепции правительством.
| |