|
Одиннадцатый Пасхальный фестиваль открылся в Большом зале консерватории без торжественных речей - одной лишь музыкой. Валерий Гергиев весьма дежурно провел несколько известных сочинений Сергея Прокофьева
За 10 лет, что в Москве существует фестиваль Гергиева, все привыкли к ритуалу открытия, по ходу которого выступают деятели мэрии и правительства, а присутствующий тут же священник радостно выкрикивает в зал «Христос Воскресе!», на что слышит положенный ответ, исполняемый нестройным хором слушателей. К огорчению одной части аудитории и облегчению другой, на 11-й раз ритуал отменили - возможно, в интересах компактности телетрансляции. Гергиев начал фестиваль прямо с Первой симфонии Прокофьева - «Классической». В московских концертах фестиваля Валерий Гергиев намерен исполнить все семь симфоний и все пять фортепианных концертов Прокофьева. Это тот репертуар, в котором Гергиев органически хорош: богатырская натура Прокофьева явно близка вождю нашего дирижерского цеха. Оркестр Мариинского театра тоже в музыке Прокофьева поднаторел. Казалось бы, в очередной раз помещая в афишу Первую и Пятую симфонии, а также Первый фортепианный концерт, Гергиев мог бы порадовать нас исполнением, отполированным до блеска и отточенным до мелочей. Однако знаменитые опусы - в особенности массивная Пятая симфония - произвели впечатление не выстроенностью звучания, а густой мозолистостью фактуры и общим напором, в котором нередко ощущалась крикливость. Оркестр только начал выступать на фестивале, а уже казался уставшим. Солировал в Первом концерте победитель последнего Конкурса Чайковского Даниил Трифонов. Юношеское произведение подходило пианисту по возрасту, но дерзкий футуристический тон концерта дарованию солиста не отвечал. В атлетических местах Трифонов откровенно колотил - тогда как лирическую тему исполнил очень проникновенно.
| |