|
Об этом шла речь во время подписания соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между правительством Новосибирской области и ОАО «Ростелеком» по формированию согласованной политики построения информационного общества и создания электронного правительства области.
Задачу создания электронной системы, которая позволила бы объединить региональные и федеральные информационные сети и интернет-порталы была поставлена федеральным центром достаточно давно. Такая система дала бы возможность гражданам получать государственные услуги различного уровня, не обращаясь лично в районные или городские администрации, а лишь подавая электронный запрос, исполнение которого можно отследить в любой момент. 27 июля 2010 года была создана рабочая группа, в которую вошли, в частности, специалисты Ростелекома и правительства Новосибирской области. Был проведен аудит состояния коммуникационных сетей на территории области, а также аудит электронных ресурсов различных госструктур. По всем показателям Новосибирская область сегодня является одним из передовых регионов в России по глубине проникновения электронных коммуникаций. 100% школ региона оснащены компьютерными классами, построена областная информационная сеть. Обработка и накопление данных ведется в трех центрах, расположенных в администрации области, в областном центре информационных технологий, и Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Пробный запуск информационного портала, на котором уже оказывается 65 государственных услуг для граждан, открыт 7 сентября. Пока люди могут получить подробную информацию по интересующим их вопросам, в будущем смогут отсылать заявку на получение услуги через интернет и видеть ход ее выполнения. Всего список включает 126 услуг. Остальные находятся пока в процессе оформления. - Мы за короткое время реализуем систему, которая должна реализовать взаимодействие органов государственной власти и граждан для получения государственных и муниципальных услуг регионального и федерального уровня. Это будет открытая и доступная система, понятная всем, она устранит ограничения на доступ и взаимодействие разных структур и территорий. Граждане будут избавлены от всем известных хлопот по оформлению документов, - отмечает временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Василий Юрченко. Сегодня в области уже действуют два Многофункциональных центра по оказанию госуслуг, они являются самыми крупными в России. По словам Василия Юрченко, к 2015 году в каждом городском округе и районе области будут такие же центры. В соответствии с подписанным соглашением о создании электронного правительства области, Ростелеком взял на себя обязательства по поставке 150 терминалов. С них граждане смогут выходить на федерально-региональный портал электронного правительства. Уже определены места их размещения по области, в основном - в администрациях районов и крупных поликлиниках. - Перед Ростелекомом поставлена непростая задача. Мы должны соединить в единое информационное пространство все субъекты федерации. В рамках федеральной программы электронного правительства создан единый портал, на нем уже 5 услуг предоставляются по полному циклу. Ростелеком предлагает субъектам готовые решения по созданию электронного правительства, которые включают в себя и программные ресурсы, и информационные мощности. В самое ближайшее время услуги станут для жителей доступнее, - уверен заместитель генерального директора по федеральным программам ОАО «Ростелеком» Алексей Нащекин. Сегодня стоит задача связать порталы Новосибирской области и порталы федеральных органов, оптимизировав ту информационную сеть, которая уже создана. В том числе создание электронного правительства позволит гражданам качественно и без потерь времени оплачивать штрафы и налоги, пользуясь собственной цифровой подписью. Также будет введена универсальная карта, которая станет единым ключом доступа ко всем государственным сервисам. Василий Юрченко уверен, что весь этот комплекс мероприятий приведет в конечном итоге к оптимизации численности чиновников и повышению качества их работы. В перечень приоритетных услуг, оказываемых гражданам в электронном виде, будут включены меры социальной поддержки населения, а также услуги по регистрации актов гражданского состояния и сделок с недвижимостью и имуществом.
| |