|
Весь лом из Хабаровского края уходит за границу
ХАБАРОВСК. 17 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - «Амурметалл» никак не может договориться с поставщиками железного лома. Очередным поводом для разногласий стало Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1148.
Его решением закрыты для экспорта металлолома практически все таможенные морские и сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке. Единственным в регионе пунктом, уполномоченным на пропуск российского сырья за рубеж, стал Магаданский морской порт. Однако и это крайне невыгодно для грузоотправителей. Зимой порт замерзает, следовательно, с ноября по май включительно возить грузы будет нельзя.
Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе завода, поставщики металлолома в ответ развернули активную «кулуарную» работу. Они пишут обращения в адрес Президента РФ и правительственных структур с просьбой отменить данное решение. В противном случае, предрекают обвал рынка, потерю рабочих мест для тысяч дальневосточников, снижение налогов и пошлин и, как следствие, ущерб для государства на миллионы долларов.
На Дальнем Востоке сложилась особенно острая ситуация, поскольку здесь сосредоточены незначительные ресурсы лома и близко расположен емкий экспортный рынок Юго-Восточной Азии. Ежегодно через таможенные пункты в Японию, Китай и Южную Корею вывозилось более миллиона тонн сырья. По сути дела весь лом, заготовленный на территории Амурской области и Хабаровского края, уходил за границу. «Амурметал» же вынужден был значительную часть металлолома завозить из Восточной и Западной Сибири, что приводило к росту себестоимости продукции.
Дальневосточных металлургов обвиняют в лоббировании правительственного решения. И действительно, руководство завода многие годы настойчиво добивалось ограничительных мер на вывоз лома черных металлов. Однако по мнению технического директора ОАО «Амурметалл» Валерия Бельского, это необходимые защитные меры. Так поступают те страны, которые заботятся о собственных стратегических интересах.
«Проблема с вывозом металлолома из России развивается с 1997 года, когда на это сырье были отменены таможенные пошлины. Не секрет, что российский металлофонд за счет массового экспорта существенно сократился. За сохранение сырья для отечественного производства ратовал не только "Амурметалл", но и все крупнейшие металлургические комбинаты России. Понимая, что экспорт лома наносит мощный удар по интересам отрасли и экономики региона в целом краевые власти неоднократно пытались добиться ограничений экспорта лома, направляя в федеральные ведомства официальные обращения.
Надеемся, что принятые меры помогут повернуть существенную часть экспорта лома на внутренний рынок. От решения, принятого правительством страны, сегодня напрямую зависят перспективы новой волны экономического и промышленного подъема не только "Амурметалла", но и всей отрасли», - отмечает Валерий Бельский.
Стратегией развития металлургической промышленности РФ до 2015 года предусмотрено постепенное снижение экспорта лома черных металлов. Однако металлургам жизненно важно уже сейчас ограничить безудержный отток лома черных металлов за рубеж. Приоритеты при закупках сырья российским предприятиям будут способствовать росту производства.
Как рассказывает коммерческий директор ОАО «Амурметалл» Дмитрий Погоров, шумиха, развернутая представителями металлоломного бизнеса, объясняется просто - Постановление Правительства, затронувшее дальневосточные порты и таможенные переходы, вызвало особое беспокойство у предпринимателей, не желающих выстраивать легальный бизнес.
«Теперь, чтобы направить груз за рубеж через порт Магадана, экспортерам лома придется нести дополнительные расходы около 30 долларов с каждой тонны.
Всего пять или шесть фирм в нашем регионе занимаются экспортом лома. Сообщество "золотых людей" насчитывает около восьмидесяти человек. Тут экономическая задача проста: либо хорошо живет эта элита, либо развивается дальневосточное предприятие, на котором трудятся более 4 тысяч человек. Уверен, что не стоит экспортерам тратить время и силы на формирование негативного общественного мнения. "Амурметаллу" сегодня по силам приобрести и переработать весь объем лома, который экспортируется через дальневосточные порты.
К примеру, чтобы обеспечить производственную программу марта нам необходимо закупить 70 тысяч тонн сырья. На сегодняшний день на заводских площадках осталось всего 7 тысяч тонн лома. В свете стоящих перед металлургами задач, работать приходится буквально с колес. В ближайшее время еще 18 тысяч тонн лома мы должны получить от поставщиков. "Амурметалл" готов работать со всеми компаниями, решившими развернуть экспортный лом на завод. Однако наладить сотрудничество с экспортерами не просто, приходится буквально бороться с мифами, которые сложились о заводе. Приглашаем представителей фирм и на наглядном примере доказываем, что "Амурметалл " на высоком уровне обеспечивает условия приемки лома. В письмах к заготовителям лома, разъясняем, что работаем мы по рамочным договорам и оперативно реагируем на рыночные условия. Сегодня сотрудничество с „Амурметаллом" не несет экономических рисков Закупочные цены на лом завод формирует исходя из экспортных альтернатив", - рассказал Дмитрий Погоров.
Государственная корпорация "Внешэкономбанк" является собственником предприятия, нашему предприятию кредитная линия увеличена на 2,5 млрд рублей - это тоже можно считать твердой гарантией, что "Амурметалл" выполнит все финансовые обязательства перед контрагентами. Несколько приморских компаний - экспортеров уже пришли к выводу, что ставить металлургам ультиматумы - просто терять живые деньги. Они развернули поставки лома в нашу сторону. С остальными продолжаем вести переговоры.
"Амурметалл" постепенно возвращается к полноценной работе. Производственной программой предусмотрено выполнение заказов как на внутренний, так и на внешний рынок. Восстановление запасов лома позволит в перспективе возобновить работу листопрокатного цеха и завершить программу модернизации производства.
| |