|
Международный коллектив исследователей обнаружил, что в разных странах в фастфуде, которым торгуют шесть крупнейших компаний, сильно различается содержание соли.
Специалисты из Австралии, Канады, Франции, Новой Зеландии, Великобритании и США проанализировали данные о концентрации соли в 2 124 продуктах семи категорий, которые предлагаются потребителям в ресторанах быстрого питания Burger King (в Австралии - Hungry Jack's), Domino's Pizza, Kentucky Fried Chicken, McDonald's, Pizza Hut и Subway. В число изучаемых продуктов вошли завтраки, бургеры, блюда из курицы, пицца, салаты, сэндвичи и картофель-фри.
Результаты анализа показали, что в Канаде и США продается более солёная «быстроеда», чем в Соединённом Королевстве и Франции. К примеру, в канадских McDonald's в «Чикен Макнаггетс» (обжаренные кусочки куриного белого мяса в панировке) учёные нашли 600 мг натрия (1,5 г соли) на 100 граммов, а в британских - 240 мг натрия (0,6 г соли). Таким образом, количество соли различается в два с половиной раза.
Обилие в рационе поваренной соли вызывает повышение кровяного давления и имеет другие вредные для здоровья эффекты. Доказано, что сокращение потребления соли может значительно уменьшить смертность. В нескольких странах, таких как Великобритания, Ирландия, Финляндия, Япония, уже разворачиваются программы по снижению потребления соли.
Однако производители часто ссылаются на то, что уменьшать количество соли мешают технические сложности, связанные с переработкой пищевых продуктов. По их словам, требуется внедрение новых технологий и процессов, чтобы наладить выпуск продуктов питания с низким содержанием соли.
Эксперты, считая все эти доводы простыми отговорками, уверяют, что выпуск менее солёного фастфуда вполне осуществим с технической точки зрения.
Результаты исследования опубликованы в Canadian Medical Association Journal.
Подготовлено по материалам Medical Xpress.
| |