|
Русских авангардистов подделывали с размахом. В Москве задержали жителей Смоленска, которые продавали фальшивые полотна Малевича и Кандинского. На подделках мошенники заработали почти 13 миллионов рублей. Почему арт-преступники работают в основном с русскими авангардистами, - выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян.
Рынок поддельных произведений искусства стремительно развивается, - констатируют эксперты. Сколько сегодня подделок на теневом антикварном рынке, никто не берется сосчитать. Можно только прогнозировать, каких авторов будут активнее подделывать.
Для этого достаточно посмотреть на результаты аукционных торгов и самые яркие выставки в музеях, рассказывает старший научный сотрудник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Кирилл Алексеев.
«Аукционные продажи сильно стимулируют тех, кто подделывает картины, чтобы они изготавливали свою продукцию. Но первоочередную роль в формировании рынка, в том числе, черного рынка играют музеи. Если музей делает серьезную презентацию серьезного автора, то легко предсказуемо, что этот автор скоро появится в подделке», - рассказал Алексеев.
Полотна русских авангардистов - самые дорогие на российском рынке, поэтому подделывать их будут бесконечно, - уверяет Кирилл Алексеев, и добавляет, специалист с первого взгляда может определить подлинность работ Кандинского, Малевича, Лисицкого, Суэтина.
«Работы всех этих авторов технологически очень сложные для подделки. Даже не обладая специальной аппаратурой, можно определить возраст пигмента, плетение холста. Все это возможно определить без сложной аппаратуры», - комментирует Алексеев.
Арт-мошенники из Смоленска работали по стандартной для теневого антикварного рынка схеме. Они знакомились с коллекционерами на выставках и вернисажах и предлагали им купить произведения знаменитых авторов, которые никогда не выставлялись. Эти якобы неизвестные полотна писал художник из Смоленска. Мошенников задержали в гостинице «Измайлово», когда они пытались продать ценителям живописи почти полторы сотни фальшивых картин за 2,5 миллиона рублей.
Выяснилось, что за прошлый год они заработали 13 миллионов рублей, сбыв почти 300 подделок. Получается, что каждая фальшивка уходила по смешной для арт-рынка цене, - рассказывает генеральный директор компании «Арт-консалтинг» Денис Лукашин.
«Продавали за копейки, видимо, продавали заготовки для того, чтобы их выводили на продажу, и второе предположение, что это были не полотна, а графические рисунки, которые пользуются большой популярностью», - говорит Лукашин.
Эти фальшивки покупали, скорее всего, неопытные коллекционеры, - уверены эксперты. Зная, что рынок наполнен подделками, опытные собиратели перед покупкой требуют полный комплекс экспертиз произведения и обращаются сразу к нескольким профессионалам, и только на основе экспертных мнений относительно полотна оформляют сделку.
| |