|
91-летняя тульская учительница Евдокия Бобылева многие годы была настоящей легендой педагогического корпуса страны. Но, отметив 75-летие работы в школе, народный учитель СССР ушла на заслуженный отдых.
«Жаль, конечно, расставаться со школой, но возраст берет свое», - признается она. Жалеют об ее уходе и в районном городке Одоеве, где Бобылева 47 лет возглавляла общеобразовательную среднюю школу.
Местная уроженка, Евдокия Бобылева была не только учителем, но и государственным деятелем - избиралась делегатом партийных съездов, депутатом Верховного Совета СССР. Знакомства в высоких кабинетах она активно использовала во благо своей малой родины.
Так, в 1980-х годах она, например, добилась газификации удаленного от центральных городов Одоевского района. В Кремле она могла прямо сказать: «Голубчик, только вы можете решить этот вопрос. Надо помочь отдаленному району. Крестьяне и так света не видят, работают от зари до зари, а тут еще и газа нет, помогите!». И потом, уже получив высочайшую резолюцию, Бобылева держала «вопрос под контролем»: выбивала финансирование, технику.
Сама выросшая без отца, 17-летняя Евдокия стала сельской учительницей еще до войны: нужно было помогать матери растить маленьких брата и сестру. Коллеги по окороковской школе в день первой зарплаты собрали ей деньги на корову, без которой на селе - никак.
Это был убедительный урок участливости и доброты - качеств, по глубокому убеждению Бобылевой, необходимых каждому учителю. Разве без них удалось бы ей учить ребят так, что уже в одном из первых ее выпускных классов - и это в сельской школе - было пять золотых медалистов!
Она не учительствовала лишь два военных года, когда добровольцем ушла на фронт и воевала в зенитной батарее. Как сообщает ИТАР-ТАСС, даже выйдя на заслуженный отдых, Евдокия Федоровна со школой все-таки не намерена расставаться.
«Буду помогать коллегам, чем могу, - говорит она. - Дети сейчас очень разные: есть весьма развитые, но много и педагогически запущенных, брошенных родителями на произвол судьбы. С ними надо работать, и помощь тут лишней не будет».
| |