|
МОСКВА, 17 апреля. Представители известного кардиохирурга Юрия Шевченко подали в Замоскворецкий суд иск к Владимиру Гундяеву (мирское имя патриарха Кирилла) о незаконном обогащении.
Как сообщили «Росбалту» представители Юрия Шевченко, в сумму в 19,7 млн рублей, которая была перечислена хирургом на счет Лидии Леоновой (прописана в одной квартире с Гундяевым), входили 2,6 млн рублей за испорченную мебель из апартаментов патриарха.
По российскому законодательству все пришедшие в негодность предметы должны быть переданы ответчику, то есть Шевченко. Иначе получится, что истец получил и мебель, и полную ее стоимость, что расценивается как незаконное обогащение. Адвокаты Шевченко требуют от патриарха отдать 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра. «Только таким образом мы сможем наконец увидеть, что же это за предметы и почему были так дорого оценены судом»,- отметили «Росбалту» представители Шевченко.
Напомним, что в 2010 году в квартире Владимира Гундяева в знаменитом московском «Доме на набережной» была обнаружена пыль. Прописанная в апартаментах Лидия Леонова (патриарх заявил известному журналисту Владимиру Соловьеву, что это его троюродная сестра) пришла к выводу, что она попала из расположенной по соседству квартиры Юрия Шевченко. Кардиохирург купил эту недвижимость незадолго до инцидента, а потом подарил дочери Ксении, у которой четверо детей.
Леонова подала в Замоскворецкий суд иск к Шевченко на 19,7 млн рублей. Этот иск был удовлетворен в крайне сжатые сроки. Столь внушительная сумма ущерба включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно - 376 тыс. рублей, ремонт квартиры -7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта - 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера - 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг - 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей. Кроме того, Замоскворецкий суд по требованию Леоновой наложил арест на квартиру семьи Шевченко.
В результате семья Шевченко перечислила сумму ущерба в 19,7 млн рублей, которая уже поступила на личный счет Леоновой. Сама Леонова категорически отказывалась организовать доступ представителей Шевченко к якобы испорченным предметам. Не дали такого разрешения и столичные суды, принявшие решение на основании лишь экспертизы, представленной стороной истца.
| |