|
МОСКВА, 17 апр - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы высказываются в поддержку инициативы ЛПДР о запрете рекламы алкоголя и табака в РФ. Вместе с тем депутаты отмечают, что инициатива потребует серьезного обсуждения в нижней палате.
Напомним, 16 апреля ЛДПР представила на рассмотрение Госдумы законопроект, полностью запрещающий рекламу алкоголя, пива, табачных изделий и курительных принадлежностей.
В ЛДПР отмечают, что сегодня в РФ предусмотрен лишь ряд ограничений на рекламу алкогольной продукции, пива и табачных изделий, а сама реклама этой продукции разрешена. Вместе с тем в ряде стран Европейского Союза, а также государствах-участниках СНГ, например, на Украине, установлен полный запрет на рекламу данного вида продукции. Принятая ВОЗ рамочная конвенция по борьбе с табаком призывает все государства полностью запретить в каком-либо виде рекламу табака и табачных изделий.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, члена фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, «нет никаких экономических причин, чтобы не принимать этот закон, а что касается социальных, то позитив от него налицо».
«Идея не нова, ее еще во втором созыве в Госдуме предлагали. Тогда, в 90-е годы, часть депутатов была против этого предложения только потому, что оно было в ущерб российским производителям табака и алкоголя. Западные бренды уже были раскручены, а наши бренды тогда еще надо было раскручивать. Сейчас ситуация коренным образом изменилась», - сказал Емельянов.
По словам депутата, в настоящее время защищать отечественного производителя в табачной отрасли нет смысла, так как практически все крупные заводы по производству табака работают под контролем западных компаний. «Я думаю, что со вступлением в ВТО ситуация в алкогольной отрасли станет аналогична табачной. Поэтому я не вижу никаких экономических причин, чтобы не принимать этот закон», - отметил он.
Представитель «Единой России», член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин считает, что, полностью запретив рекламу алкоголя и табака, государство может получить обратный эффект. Поэтому данная инициатива нуждается в серьезном обсуждении.
«Можно запретить всё - а в итоге, например, в интернете начнут появляться какие-нибудь забавные, и оттого популярные, ролики, рекламирующие подобную продукцию. И еще не факт, что они будут вписываться хотя бы в минимальные этические рамки, в которых сейчас существует легальная реклама», - сказал Игошин.
«По оценкам экспертов, сегодня в России ежедневно или через день употребляют спиртное примерно треть юношей, и каждая пятая девушка. И одна из причин этого - безудержная реклама алкогольной продукции, которая массированно велась еще несколько лет назад. Проблема, которую предлагают решить авторы, действительно острая. Здесь я с ними полностью солидарен. Но удастся ли ее таким образом решить - это еще надо обсуждать», - подытожил депутат.
Представитель «Единой России», первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский заявил, что концептуально поддерживает инициативу ЛДПР. Вместе с тем депутат отметил, что похожий законопроект уже был внесен «Единой Россией» в прошлом созыве.
Законопроект был подготовлен Виктором Звагельским, а также депутатом Владимиром Мединским, который не прошел в Госдуму шестого созыва.
«Мы его отправляли в Правительство, там к нему было несколько замечаний. Сейчас будем его перевносить заново. Я буду настаивать на нашем законе, потому что он уже проработан в правительстве», - сказал Звагельский.
По словам депутата, данный законопроект полностью запрещает рекламу табака и алкоголя, за исключением рекламы в специализированных алкогольных, табачных изданиях, на профессиональных выставках, специализированных мероприятиях, а также рекламы в специализированных магазинах или отделах магазинов. «Она абсолютно правомерна, потому что человек, приходя в специальный отдел, уже приходит за определенным продуктом. Реклама алкоголя в магазине, где продают овощи - это неправильно. Но если покупатель находится в алкогольном отделе или в отделе табачной продукции, то это уже не реклама продукта, а реклама преимущества одного алкогольного или табачного продукта над другим», - пояснил Звагельский.
| |