|
В молодежном театре делят власть.
История старая, как мир: не успело просохнуть грязное белье, вывешенное по всей Тверской против худрука Галибина в драмтеатре им. Станиславского, как тут же возник новый местечковый конфликт интересов в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, что на Беговой. Вчера представитель Департамента культуры Москвы лично ездила разруливать ситуацию...
Опять борьба за власть, амбиции, деньги... скучно, господа. Новым худруком Михаилом Угаровым, назначенным еще год назад прежним руководством департамента, недовольна горстка актеров во главе с режиссером Ольгой Субботиной, которая тоже желала занять руководящее кресло.
- Так что у вас стряслось? В чем суть конфликта? - спросили мы у директора Центра Людмилы Цишковской:
- Конфликт этот системный: не связан конкретно с нашим Центром, но заложен в основу любого театра. Есть две стороны, и у каждой - своя правда.
- Администрация и актеры.
- Наш Центр держался дольше всего, не конфликтуя. Почему? Потому что Казанцев (Алексей Казанцев - основатель Центра, драматург, режиссер. - «МК») в свое время провозгласил принцип «театр без труппы», хотя формально и трудовые книжки здесь лежат, и обязательства мы выполняем, чтобы не сняли фонд зарплаты. Отношения строились по другим принципам: отработал - получил, всё. Казанцев понимал: сегодня человек задействован в 5-6 спектаклях, а завтра ушел на телевидение, только его и видели... ну и зачем держать этот балласт?
- Что же изменилось?
- Люди изменились и вдруг сказали: раз мы были у истоков, значит, «нам должны». Должна власть, руководство театра... Угаров повел «казанцевскую» политику, а Субботина оскорбилась, что назначили худруком не ее, а она-то режиссер нескольких спектаклей. Поэтому актеры, человек 15, пошли за ней...
- А сколько у вас всего?
- Вместе с внештатными - около 150. Пошел нагнетаться эмоциональный фон, подыскиваться глупые аргументы, интрижные дела. В лучших совковых традициях... Вот мы с января, вместо того чтобы заниматься творческими процессами, выясняем отношения и проводим собрания.
- А что хотят старейшие артисты?
- Хотят играть то, что хотят играть. Субботина хочет своего любой ценой. А Угаров хочет делать театр другой - не обычный репертуарный театр со всеми его пороками, а мобильный интересный театр, дающий реальный шанс. В общем, борьба нового со старым...
- Удастся вам примириться?
- Мы пытались. Предлагали Ольге возглавить лабораторию в рамках Центра... но люди не хотят, не идут на контакт. Выразили недоверие мне и Угарову, ставят ультиматумы. Цель одна - захват власти. У нас же, у угаровской команды, нет желания войны - это непродуктивно. И нет обид, мы же понимаем, что актерами манипулируют. Эх, такое количество финансовых проблем, а мы кляузы разбираем...
- В этой истории есть еще одна сторона - вдова и сын Казанцева - Сомовы.
Они считают, что это наследственное дело. Я с полным пиететом к Наталье отношусь, но центр-то, простите, государственный. Они говорят - наша семья вкладывала деньги, но все через это проходили... Так что, если не будет на карте Москвы нашего Центра, мы откатимся на 10-15 лет назад.Вот как прокомментировала ситуацию замглавы Департамента культуры Евгения Шерменева - она присутствовала на собрании.
- К сожалению, я не услышала каких-либо конкретных предложений со стороны Ольги Субботиной. Договорились, что по результатам встречи будет составлен некий общий документ и мы с ним тогда уже будем работать.
| |