|
В Греции проходит новая массовая забастовка дальнобойщиков. Водители выступают против законопроекта о либерализации автомобильных транспортных перевозок. Участники акции заявляют, что выдача разрешений на автомобильные перевозки всем желающим приведет к разорению десятков тысяч владельцев грузовиков.
В греческом парламенте в эти дни обсуждают закон о свободной выдаче лицензий на грузовые автомобильные перевозки. А это значит, что могут разориться десятки тысяч водителей, которым лицензии пришлось покупать за большие деньги - это сотни тысяч евро.
«Мы не хотим, чтобы этот закон прошёл. Он сделает лицензии доступными, а мы потеряем деньги, которые потратили на их покупку, хотя именно благодаря этому наша профессия ещё жива», - заявил водитель грузовика Гиоргос.
«Я бы сказал нашему министру: если он хочет сделать нашу профессию общедоступной, он должен компенсировать нам наши деньги, потому что мы закладывали наши дома, продавали имущество, чтобы покупать эти лицензии», - говорит водитель Панагиотис Скливас.
В марше протеста приняли участие две с половиной тысячи человек. С государственными флагами в руках они прошли по главным улицам столицы к зданию парламента и провели там всё время, пока шло пленарное заседание. Ближе к ночи акция протеста переросла в беспорядки. Протестующие стали бросать в кордоны спецназа бутылки. В ответ стражи порядка применили светошумовые гранаты.
Голосование по законопроекту состоится в среду. Так что многие решили остаться на площади на ночь, чтобы утром возобновить демонстрации. Протестующие собираются устроить сидячую забастовку у стен парламента до того, как депутаты примут решение.
В Греции право на грузовые автоперевозки передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну, так что эта отрасль достаточно закрыта. Манифестанты требуют продлить переходный период до пяти лет и оставить стоимость лицензии на уровне 35% от её нынешней цены.
Правительство хочет к 2013 году свести стоимость лицензии к нулю, чтобы повысить конкурентоспособность страны. Тогда на греческий рынок придут крупные транснациональные компании. Этого и опасаются греческие водители.
| |