|
В четверг 19 апреля Европарламенту предстоит вынести решение по предложению Еврокомиссии повысить акцизные ставки на дизельное топливо.
Предлагается облагать налогом любое топливо, исходя из вырабатываемой мощности и количества вредных выбросов в атмосферу, а не по объему, как сейчас. Если предложение будет принято, дизельное топливо существенно подорожает и станет дороже бензина. Голосование европарламентариев будет закрытым. Корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова подробнее.
За два дня до голосования по вопросу повышения акцизных ставок на дизельное топливо, в Европарламенте в Страсбурге прошли бурные прения. Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Но Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку, исходя как раз из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.
Реформа приведет к существенному повышению стоимости конечного продукта. На данный момент в Бельгии, например, литр дизельного топлива на 23 цента дешевле литра 95-го бензина - 1 евро 43 цента за литр, в Германии - на 19 центов - 1 евро 53 цента. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на 22 центра, а налоговая ставка составит 75 центов за литр - на 10 центов больше, чем за бензин. Таким образом, свою привлекательность для покупателя дизель точно потеряет.
Франция, Люксембург, Германия против законопроекта. «Прежде, чем вы проголосуете, подумайте о последствиях для обывателя», - призвал представитель Германии Александр Граф Ламбсдорф во время прений во вторник.
«Рост цен на услуги водителей и сопряженные траты создадут больше проблем, чем решит эта реформа», - настаивал евродепутат от Люксембурга Астрид Луллинг.
А вот Бельгия идею поддержала. Бельгийская топливная компания убеждена, что пересмотр налогообложеня поможет европейцам меньше зависеть от покупок сырья у других стран, в том числе у России.
На данный момент до 83% мотоциклов в Европе работают на дизельном топливе, большая часть маленьких городских автомобилей - тоже. При этом в Бельгии, например, потребление дизельного топлива снижается с начала нынешнего года. Это связано в том числе в очередным повышением экологического налога - за последние 20 лет он меняется уже в шестой раз. «Весь вопрос в том, почем мы оценим свое здоровье», - убеждены в бельгийской делегации.
| |