Условия прохождения автолюбителями техосмотра и правила работы пунктов ТО нужно корректировать. Первый опыт работы экспертов по новым правилам обсудили на совещании у полномочного представителя Президента в Сибирском округе. Предложений по изменению законодательства много. Их решено адресовать на федеральный уровень.
На пунктах технического осмотра сегодня не многолюдно. В день не более полусотни клиентов. Автолюбители довольны - нет очередей. Техники сетуют - терпят убытки.
Владимир Сапрыкин, директор пункта технического осмотра: «Есть некоторые страховые компании, неответственные, которые продают полисы без проведения техосмотра».
В прошлом году в стране действовал мораторий на прохождение ТО. Автолюбители загонять свои машины на диагностику не спешили. В декабре, неожиданно для многих, появилось правило - не выдавать страховку, если срок действия талона техосмотра истекает в течение полугода. Страховщики начали искать выход из положения. Некоторые, нарушая закон, при выдаче полиса брали с клиентов письменное обязательство пройти техосмотр позднее. На этом рынке пора наводить порядок, подчеркнул сегодня полномочный представитель Президента
Виктор Толоконский, полномочный представитель Президента РФ в сибирском федеральном округе: «Одно дело - просто контролировать и наказывать виновных. Другое - уточнить порядки, регламенты, чтобы привести процесс в контролируемую ситуацию. Думаю, здесь и то и то придется использовать. И усиление контроля, и надзорных функций, и некоторые регламенты прохождения ТО».
Еще одна проблема - кто и как должен контролировать деятельность пунктов технического осмотра. Астоинспекиця с нового года такие права потеряла. Официально теперь это юрисдикция страховщиков.
Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков: «Нам думается, что аттестацию нужно поручить транспортной инспекции, но не российскому союзу страховщиков. Как находясь в Москве можно аттестовывать все пункты техосмотра и выдавать аккредитацию - это неразумно».
Сотрудники Госавтоинспекции уверены - новые правила технического осмотра приведут к росту аварий на дорогах из-за неисправности машин.
Сергей Штельмах, начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области: «Необходимо вернутся к возможности контролировать полиции или другой организации весь этот процесс на этапе аккредитации пунктов ТО и в процессе работы за какой-то период».
Сотрудники ГИБДД также предлагают использовать опыт зарубежных стран и ввести уголовную ответственность для недобросовестных экспертов, если причина аварии - техническое состояние автомобиля.
Все автомобильные новости