|
Введение поправок к директиве Евросоюза может вызвать подорожание и без того недешевого дизельного топлива в Латвии и других странах Евросоюза.
На этой неделе дискуссии по данным поправкам, разработанным еще в прошлом году, проходят в Европарламенте, голосование запланировано на четверг, 19 апреля.
С одной стороны, предложение вроде бы преследует благородную цель - сделать так, чтобы ставка акцизных налогов на энергоносители зависела не от объема топлива, а от его энергетической ценности и объема выбросов углекислых газов при сгорании определенного вида топлива.
Таким образом новое налогообложение будет стимулировать выполнение обозначенных Евросоюзом задач по борьбе с потеплением климата и охране окружающей среды.
Однако на практике для многих стран Европы, в том числе и для Латвии, внедрение этих поправок обернется подорожанием дизельного топлива, поскольку сейчас оно дешевле бензина благодаря более низкому налогообложению, а именно эта разница после вступления поправок в силу будет ликвидирована.
Например, сейчас в Латвии акцизный налог в расчете на литр 95-го бензина составляет 40,8 евроцента (28 сантимов), а акциз на литр дизельного топлива - 33 евроцента (23 сантима). Если ставка налога на дизельное топливо будет повышена, то литр горючего подорожает приблизительно на 5 сантимов. Сейчас на латвийских автозаправках литр дизельного топлива дешевле литра 95-го бензина примерно на 7 сантимов.
Соавтор данной инициативы, член Еврокомиссии литовец Альгирдас Шемета, отвечающий за налоги и таможенный союз, аудит и борьбу с мошенничеством, полагает, что такое предложение может быть поддержано с учетом того, что новые акцизные налоги планируется окончательно ввести только к 2023 году.
Латвийские депутаты Европарламента Инесе Вайдере и Кришьянис Кариньш уже сообщили, что собираются голосовать против этой инициативы.
Впрочем, против нее выступают не только они. Благодаря низкому акцизу дизельное топливо существенно дешевле бензина в Германии, Франции и Нидерландах. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что в на позицию Германии может повлиять мнение представителей мощной автомобилестроительной отрасли, которые по объективным причинам не заинтересованы подорожании дизельного топлива
Поскольку речь идет о налоговой политике ЕС, то инициатива может быть одобрена только при единогласной поддержке всех 27 стран Евросоюза.
В интервью телекомпании LNT госсекретарь Министерства экономики Юрис Пуце дал понять, что в данный момент, с учетом высоких цен на топливо, Латвия не поддерживает предложение Еврокомиссии.
| |