|
Какие движущиеся лестницы московского метро опасны для пассажиров?
После недавнего ЧП на станции «Комсомольская» московской подземки, где из-за резкой остановки эскалатора пострадали 9 человек, прокуратура начала массовую проверку всех движущихся лестниц. Корреспондент «МК» присоединился к инспекции. Мы узнали, какие «ленты» в метро самые старые и почему их не меняют.
Вообще, эскалаторы для московского метрополитена - еще та ахиллесова пята. Чуть ли не каждый год машина требует мелкого ремонта. На это уходит около двух недель. Каждые 5-6 лет во время капитального ремонта эскалатор останавливают на 1,5-2 месяца. А через 30-50 лет в зависимости от его типа должна производиться полная замена. При этом единственный завод в России - «Элэс», который эти самые эскалаторы и производит, - постоянно срывает сроки поставки. По этой, кстати, причине «Парк культуры» Кольцевой линии, северный вестибюль «Медведково» и южный вестибюль «Бабушкинской» до сих пор еще не открылись.
- Сейчас самый старый эскалатор в СССР 1944 года выпуска работает на станции «Бауманская», срок его эксплуатации 60 лет, и, в принципе, его уже пора менять, - говорят сотрудники метрополитена Москвы.
Так в чем же проблема? Как оказалось, во втором выходе, которого на станции просто нет. А поскольку выход только один, остановить эскалатор метрополитен по понятным причинам не может.
- По плану замена эскалатора на "Бауманской" будет проводиться с октября 2013-го по сентябрь 2014 года, - говорят специалисты подземки. К тому времени, они надеются, второй выход уже будет построен.
Всего за последние годы в метрополитене был заменен 21 эскалаторный «наклон». Последний - в 2010 году на станции «Октябрьская».
Одной из самых неудачных серий специалисты называют эскалаторы ЛП6. Их монтировали в 70-е годы прошлого века и к настоящему дню уже все заменили на новые. На "Бабушкинской" и "Медведково" эскалаторы устанавливали в 1978 году, и сейчас их меняют. А, к примеру, пресловутый аварийный эскалатор на "Комсомольской"-кольцевой - ЭМ4 - был выпущен в 1952 году и до сих пор наматывает круги. В плане на ближайшие пять лет в списке тех, что подлежат замене, он не значится.
- С 11 января по 30 марта на "Комсомольской" проводился капитальный ремонт эскалатора. При этом производится замена главного вала, чистится электродвигатель, меняются ступени, ролики и другие механизмы, - объясняют специалисты подземки. - Все делается в соответствии с техническими нормами.
В метрополитене уверены, что небрежность в работе ремонтники допустить не могли, в противном случае эскалатор бы просто не поехал. Возможно, говорят они, «произошел излом зубчатого колеса».
Так или иначе, ЧП, случившееся в подземке, заставит пассажиров крепче держаться за поручни. А сотрудников метрополитена провести проверку как своих кадров, так и подвижных механизмов.
Список станций, на которых в ближайшие 5 лет будут заменены эскалаторы:
«Ботанический сад» - февраль-декабрь 2013 г.
«Красные ворота» - февраль 2013 г. - январь 2014 г.
«Бауманская» - октябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.
«Проспект Мира»-кольцевая - январь-декабрь 2014 г.
«Фрунзенская» (с закрытием станции) - март 2014 г. - март 2015 г.
«Рижская» (с закрытием станции) - январь-декабрь 2014 г.
«Киевская»-кольцевая - январь 2015 г. - июнь 2016 г.
«Новослободская» - январь-декабрь 2015 г.
«Спортивная» - апрель 2015 г. - март 2016 г.
«Смоленская» (Арбатско-Покровская линия, с закрытием станции) - январь-декабрь 2015 г.
| |