|
Опытный образец Lada Priora CNG, работающего на сжатом природном газе (метан) и бензине, уже произведен.
В конце 2011-го - начале 2012 года АвтоВАЗ планирует начать серийное производство данного автомобиля. Об этом сообщил советник вице-президента завода Георгий Мирзоев на III международной конференции «Газ в моторах-2010». Главное достоинство модели, по его словам, в том, что она может выпускаться на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе на него будет ставиться газобаллонное оборудование.
В автомобиле будет сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться 2 баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволило не производить перепроектирование кузова.
Проблему отсутствия «запаски», по словам Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.
На природном газе Lada Priora сможет проехать 260-270 км, а при одновременном использовании бензина ее пробег увеличивается до 600 км. - Решение о сохранении бензобака в месте новым оборудованием объясняется тем, что до сих пор в России не развита сеть газовых заправок.
На данный момент их всего порядка 220. В России темпы прироста использования данного вида топлива в 2 раза ниже, чем в мире в целом. И объемы газа, направляемого на использование в транспорте, до сих пор очень скромны - порядка 115 млн. кубометров. В России более чем на 140 млн. жителей приходится около 100 тысяч автомобилей, - говорит заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром» Евгений Пронин.
| |