|
В нашей стране нет механизмов государственного контроля, которые гарантировали бы, что некачественный товар не попадет на прилавки магазинов. Такое мнение в эфире «Утра России» высказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Как же тогда отличить качественный товар от бракованного?
По мнению эксперта, выбирая тот или иной товар в магазине, мы практически беззащитны, и рассчитывать можем только на собственный опыт. «Специалисты Роспотребнадзора и Росстандарта отмечают, что увеличивается количество выявленных плохих товаров, прежде всего, пищевых продуктов, от которых зависит продолжительность нашей жизни и здоровье», - отметил он.
Возрастает и число жалоб на эти продукты в Союз потребителей. Хотя их никогда не было много - в случае с продуктами потребители зачастую не хотят устраивать разбирательства и просто выбрасывают некачественный товар.
«Есть четыре звена системы обеспечения безопасности любой продукции: стандартизация, сертификация, аккредитация и надзор. Так вот, если нет государственного надзора (а у нас его практически свели к нулю) все остальное - пустое дело», - отметил Шелищ.
Впрочем, дело не только в отсутствии госконтроля. Зачастую потребители сами не хотят жаловаться на некачественную продукцию - считают, что это бесполезно. «В позапрошлом году в Якутии сотни людей отравились молочными продуктами. Была некачественная продукция. Так вот, представители Роспотребнадзора с трудом уговорили 140 человек написать заявления, с которым они, роспотребнадзоровцы, пошли в суды. И все 140 человек получили компенсации», - рассказал он.
По словам Петра Шелища, пока что обезопасить себя от некачественного товара можно только одним способом: покупать продукцию известных вам производителей, которую вы уже пробовали, и она не вызвала нареканий. Если же вы решили попробовать какой-то новый продукт, то не стоит покупать сразу много, добавил эксперт.
| |