|
МОСКВА, 19 апреля. Счетная палата провела аудит эффективности деятельности ФАС и ее территориальных органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также по развитию конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности за 2009-2011 годы.
Как показал аудит эффективности, далеко не все естественные монополисты из реестра ФСТ России включены в реестр ФАС России. И наоборот, не все организации, фактически осуществляющие естественно-монопольные виды деятельности и включенные в Реестр ФАС России, включены в Реестр ФСТ России. «То есть отсутствует четкий механизм взаимодействия и координации между ФАС России и ФСТ России при установлении статуса субъекта естественных монополий и включении монополиста в Реестр ФСТ России и Реестр ФАС России», - заключили в Счетной палате.
«Включение хозяйствующего субъекта в реестр ФСТ России влечет осуществление в отношении него государственного регулирования и контроля, в том числе со стороны ФАС России. Как показала проверка, контрольные полномочия, предусмотренные законом о естественных монополиях, осуществляются ФАС России и ее территориальными органами в форме последующего контроля при получении обращения (жалобы), но не как регулярная планомерная деятельность. Доля плановых проверок в ФАС России незначительна. Отсутствует методика планирования проведения проверок на год и порядок включения в план субъектов естественных монополий, что снижает эффективность государственного контроля и надзора в рамках реализации закона о естественных монополиях», - говорится в сообщении Счетной палаты. Также было установлено, что средняя заработная плата госслужащего Московского и Московского областного Управлений ФАС России ниже средней зарплаты по Москве и Московской области.
«Данный факт обуславливает достаточно высокий уровень текучести кадрового состава территориальных антимонопольных органов и способствует возникновению коррупционных рисков в их деятельности», - говорится в сообщении СП РФ. Коллегия решила направить информационное письмо в правительство России, а также рекомендации в ФАС России и в Управления ФАС по Москве и Московской области. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ФСБ России.
| |