|
Президент выступил сразу с несколькими инициативами, касающимися образования. В Санкт-Петербурге на совещании посвященном этой сфере Дмитрий Медведев предложил выбирать директоров школ на конкурсной основе, а на сдачу единого госэкзамена приглашать общественных наблюдателей.
Сегодня же глава государства вместе с супругой присутствовал на освящении восстановленного Никольского морского собора. Светлана Медведева в свое время участвовала в создании фонда, который помогает возрождать храм.
Построить этот собор русские моряки просили ещё Николая Первого и ждали его больше восьмидесяти лет. Но освящённый в 1913 году храм просуществовал лишь четыре года.
Сегодня у флота вновь есть свой духовный центр. Мраморные плиты с именами погибших моряков восстанавливали по архивам. Оригинальные были сбиты и использованы как тротуарная плитка, банные скамьи и даже надгробия.
20 лет собор сопротивлялся новой власти, но неизбежное разорение все же началось. К 1930 году со звонницы сбросили 16 колоколов. А один - семнадцатый - не поддавался людям, разгорячённым классовой ненавистью. Его попросту не смогли сорвать, плюнули и оставили висеть на месте. И именно по нему удалось настроить уникальное звучание самого большого на Северо-Западе России колокольного ансамбля, голос которого сегодня звучит впервые за почти 90 лет забвения.
«Дай Бог, чтобы у нас не было отставания с нашими предками в самом главном, в силе веры, в силе духа, в силе нравственного чувства, которые делают человека героем, которые делают человека непобедимым. Вот ради всего этого сегодня и восстанавливаются Божьи храмы», - отметил Патриарх Кирилл.
«Собор сегодня выглядит лучше, чем сто лет назад. И это прекрасно. Потому что у Кронштадта есть свои особенные морские традиции. Здесь наша база. Здесь живут наши моряки. Здесь все дышит историей великого русского флота», - констатировал Дмитрий Медведев.
После храма, в прямом смысле, президент отправился в храм науки. Петербургский лицей №126 не так давно справил новоселье - результат нацпроекта «Образование».
Собственно, про будущее образования и говорили в школьной библиотеке. Медведев озвучил приоритеты до 2020 года, одним из которых считает единый госэкзамен (ЕГЭ).
«Я считаю, что плюсов в любом случае больше, чем минусов. И это связано не с тем, что мне нравится сама по себе эта система, хотя она действительно близка к мировым аналогам. А просто это результат моего общения и с педагогами, и с учениками. Конечно, нам нужно это. Задача вообще государственная, повышать ответственность руководителей образовательных учреждений, директоров школ и самих учителей за допущенные в ходе единого государственного экзамена нарушений, о чем все время пишут, и что, естественно, сегодня очень легко доказать, обеспечить. И вот эту, может быть, новеллу, которую я тоже предлагаю обсудить: присутствие общественных наблюдателей в каждом пункте проведения единых госэкзаменов и на заседаниях конфликтных комиссий. Общественные наблюдатели, на мой взгляд, это институт хороший, не только же за выборами наблюдать. Конечно, желательно, чтобы сдача ЕГЭ потом не заканчивалась голодовками», - выразил пожелание глава российского государства.
Зарплаты учителям надо повышать, причём так, чтобы, скажем, разница между первым и высшим разрядами была не как сейчас - неощутимая, а отличалась разительно. Это стимул расти профессионально. Впрочем, сразу последовало резкое замечание.
«Зарплата - это хорошо, но не только. В школе огромное количество маразма, который с каждым годом все прибывает и прибывает. И этот маразм пугает молодого специалиста», - отметил директор физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич.
«И не только в школе, могу вам сказать», - поддержал директора школы Дмитрий Медведев.
«Ну, понимаете, - продолжил директор лицея, - я до сих пор думаю, кто же такой умный, кто велел нам переименоваться в бюджетные учреждения и поменять все документы? И молодого специалиста это просто пугает. Он приходит, он начинает шалить, - поурочные планы, заполнение журнала и так далее, - на общение с детьми времени практически не остается. А это и есть самое главное, ради чего он собственно в школу и пришел».
Эмоциональным было выступление Павла Астахова. Уполномоченный по правам ребёнка сокрушался по поводу сокращения службы школьных психологов и проблем воспитания, как у учеников, так и у учителей. В школе всё взаимосвязано, ответил президент.
«Воспитание есть там, где есть образование. Если нет образования, никакого воспитания не будет, потому что школа - это пытка, если нет образования. И вот какие бы мы уроки не вводили, какие бы мы не посылали правильные нравственные сигналы, если учителя - ниже плинтуса, то чего не делай, все равно будет скучно, все равно будут выходить на крыльцо курить, а может быть, и выпивать в туалете. И ничего мы с этим не попишем», - подвел черту обсуждению Дмитрий Медведев.
| |