|
Темпы роста продаж туристических путевок на майские праздники увеличились лишь на 5%. По итогам всего прошлого года - неудачного для отрасли - турпоток рос в три раза быстрее. Рост в мае мог быть выше из-за увеличения количества выходных, если бы правительство объявило о праздниках раньше, сетуют туроператоры.
Продажи туристических путевок на майские праздники увеличились в среднем на 5% по сравнению с маем 2011 года по основным направлениям при росте средней стоимости на 10%, сообщила «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Официальные итоги майских продаж будут подведены позднее в пятницу. Рост спроса участники рынка связывают с увеличением количества выходных дней в майские праздники. В апреле 2012 года Госдума приняла сразу в трех чтениях законопроект, согласно которому майские праздники увеличиваются за счет зимних каникул. Выходными стали 29, 30 апреля и 1 мая, а также 6, 7, 8 и 9 мая. Но если бы правительство объявило о праздниках раньше, операторы и авиакомпании смогли бы согласовать расширенные летные программы, а клиенты - лучше спланировать отпуск, сетуют участники туристического рынка. «Из-за увеличения дней отдыха есть рост, но небольшой, потому что правительство об этом сообщило уже поздно, - говорит директор по туризму "Роза ветров Мир" Алексей Рогов. - Количество предложений и перелетов осталось ненамного выше уровня прошлого года, и дополнительных самолетов уже не поднимали». По его данным рост цен составил 3-5 % из-за подорожания авиабилетов. Темпы роста спроса в пиковый майский сезон на уровне 5% оказались в три раза ниже годового показателя: по итогам 2011 года турпоток увеличился на 15%. Пиковые сезоны оказывают большое влияние на итоговые показатели за год. Из России в 2011 году на отдых за границу выехали 14,5 млн человек, на 15% больше, чем в 2010 году. Но темпы роста тогда замедлились вдвое: в 2010 году количество туристов увеличилось на 32%, подсчитывал Российский союз туриндустрии. 15% туров в 2011 году были прибыльными для операторов, до 40% продавались ниже себестоимости, остальные - «в ноль». Ранее глава Ростуризма Александр Радьков в интервью «Газете.Ru» оценил рентабельность операторского бизнеса на международных направлениях на уровне 3-5% после отчисления агентских комиссий. В «Интуристе» вообще не заметили роста спроса, но констатировали повышение стоимости путевок. «Традиционно майские праздники воспринимают как дополнительные выходные и многие проводят их за границей. Спрос в этом году оказался на уровне прошлого года, - говорит коммерческий директор "НТК Интурист" Исмаил Болюкбаши. - Перевозчики повышают тарифы на перелет, отельеры на проживание, что сказывается на цене тура в большую сторону». В «Санрайз тур» констатируют рост турпотока в страны безвизового режима, в частности, в Турцию. «Количество туристов в Турцие растет. Но в этом году и цены на туры по сравнению с прошлым годом, выросли примерно на 10%. Это связано с инфляцией в Турции, там дорожают продукты, электроэнергия и бензин», - говорит гендиректор компании Дмитрий Мазуров. TUI Russia & CIS почти распродала туры на майские праздники, говорят в компании. «Мы сфокусировали внимание на непродолжительных турах - до 7 дней. Этот подход себя оправдал», - заметила Наталья Новикова, представитель российского офиса TUI. Среди экскурсионных направлений в TUI самым востребованным осталась Чехия, туристы часто выбирали совмещенные программы (Прага-Вена, Прага-Мюнхен, Прага-Дрезден), отметила она. Пляжные приоритеты - Италия, Испания и Египет. То, что при повышении цен на путевки увеличился спрос, говорит о положительных тенденциях на рынке, уверен Сергей Шпилько, глава департамента туризма Москвы.
Автор: Екатерина Брызгалова
| |