|
Утилизационный сбор будет достигать 600 тысяч рублей. Эксперты Минпромторга определили параметры сбора с владельцев иномарок, ввозимых в Россию из-за границы. С комментариями для «Вестей ФМ» - заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Вести ФМ»: Можно ли сказать, что после введения этого сбора ввоз в нашу страну подержанных иномарок прекратится?
Субботин: Можно сказать, что такой сбор Всемирная торговая организация не даст России провести. Потому что те документы, которые составляют там, и люди, их составляющие, совсем не дураки. И наши думают, что умнее других. И пытаются вот таким образом заградительные барьеры выставить в виде утилизационных сборов. Там утилизацией занимаются давно и прекрасно знают, сколько денег нужно на утилизацию. Какие 600 тысяч? Они что, не понимают, о чем идет разговор? Все прекрасно понимают. Поэтому просто не дадут. Ну, тогда стране нечего вступать и в ВТО, если она собирается вводить серьезные барьеры. Если не собирается, значит, полноправный член. Ну, давайте еще введем какую-нибудь санитарную норму за то, что Онищенко будет проверять эти автомобили на всяких жучков и паучков в автомобилях. На то, чтобы таможенникам жилось хорошо, тоже можно ввести норму, пограничникам. Ну, можно много чего придумать, но документы этого не предусматривают. В правилах Всемирной торговой организации все достаточно четко написано, а мы только пытаемся что-то сделать. Не получится.
«Вести ФМ»: Вячеслав, скажите, а сколько стоит утилизация там?
Субботин: Утилизация там стоит в районе 1000 евро. Это залог, который вкладывается в стоимость автомобиля. И человек, сдающий этот автомобиль на утилизацию, получает часть денег. То есть человек получает часть компенсации. На самом деле утилизация стоит еще меньше, но там заложен интерес последнего владельца автомобиля с тем, чтобы он привез и получил деньги за этот автомобиль.
«Вести ФМ»: Заградительные пошлины везде существуют, и без особой радости принимают чужие автомобили на своем рынке. Вот какие методы существуют для того, чтобы свой рынок защитить, если не введение вот таких заградительных пошлин?
Субботин: Если вы вступаете в ВТО, то мер таких не существует. Все, там есть определенные таможенные пошлины. Предел, который должен быть, но он невелик, он достигает 10%. Не 30%, как у нас, а 10%. На самом деле у нас-то больше. 30% - это только такая номинальная цена. Там накручивается много чего и получается чуть не две цены нужно платить за автомобиль. Но если вступили в ВТО, будьте добры выполнять эти правила.
| |