В Екатеринбурге появился первый в городе электромобиль. Его владельцем стала крупная компания, которая готова заняться развитием инфраструктуры для таких машин в уральской столице. Городская мэрия уже грезит «чистым будущим» мегаполиса и вылетом из списка грязных городов России.
Как передает корреспондент Накануне.RU, сегодня в уральской столице прошла презентация первого электромобиля, чей двигатель на сто процентов работает на электропитании. Всего же в России на сегодня продан 41 автомобиль на батарейке, из них большей частью в столице и в основном крупным компаниям, хотя среди покупателей - а стоит такая машина порядка 1 млн 800 тыс. рублей - нашлись и частные лица.
Первый Mitsubishi i-MiEV на Урале приобрела «Екатеринбургская электросетевая компания». Как рассказал заместитель главного инженера ОАО «ЕЭСК» Дмитрий Померанец, она будет использоваться для корпоративных нужд, однако специалисты компании в результате своих поездок по Екатеринбургу составят список мест, где рациональнее всего разместить электрозаправочные станции и парковки.
Как пояснил член проектной группы по инновационному транспорту «РОЛЬФ Импорт» Сергей Черненко, сотрудничество с электросетевыми компаниями по организации зарядных станций начато уже по всей России, где продаже электромобилей открыты с конца 2011 года. Кроме того, ведутся переговоры с органами власти, в чьих возможностях предоставить будущем владельцам электромобилей разного рода льготы и преференции.
По словам директор департамента по развитию бизнеса «РОЛЬФ Импорт» Осаму Иваба, во всем мире сейчас озабочены экологическим состоянием атмосферы, на загрязнение которой свое непоследнее влияние оказывает автомобильный транспорт. Стоит проблема и нехватки запасов природных ресурсов - нефти и газа, отчего происходит удорожание топлива.
«Электромобиль - это машина будущего. Его преимущества очевидны - ноль выбросов в атмосферу, меньше шума. А подзарядить его можно от любой даже домашней розетки - это и не затратно, и удобно», - рассказал Осаму Иваба.
Как добавил Булат Магадеев, директор дилерского центра «Оками Восток», где организованы продажи Mitsubishi i-MiEV в Екатеринбурге, электромобиль удобен в эксплуатации и сервису, самое главное в такой машине - батарея, а все остальное - как в обычном авто, поэтому никаких проблем с обслуживанием нет.
Председатель комитета по экологии администрации Екатеринбурга Сергей Архипов добавил, что если уральские автомобилисты в скором будущем пересядут на такие машины, то мегаполис сможет достичь уровень «благоприятного проживания» - или примерно 7 КИЗА (комплексный индекс загрязнения атмосферы), в то время как сейчас уровень загрязненности повышен до 12,5 КИЗА. По словам чиновника, 80% всех выбросов в городе приходится на долю автотранспорта, и Екатеринбург состоит в списке грязных городов страны.
Отметим также, что для владельцев электромобилей, возможно, в России предусмотрят государственные меры поддержки. Уже достигнуты договоренности по снижению пошлин на ввод машин (в этом вопросе свое слово еще должны сказать Казахстан и Белоруссия), а, например, в Калуге отменен транспортный налог на электромобили. Кроме того, рассматривается вопрос о предоставлении бесплатной парковки и помощь в установке заправочных станций.
Добавим, что заряда батарейки на электромобиле Mitsubishi i-MiEV хватает на 150 км, при этом уральские энергетики подсчитали, что на этот заряд по нашим тарифам уйдет от 6 до 30 рублей. На заправку автомобиля с ДВС тратится в 15-20 раз больше.
Участники презентации выразили уверенность, что постепенно электромобили станут полноценными конкурентами «бензиновых» машин, и к 2020 году количество инновационных авто составит 10% от всего автопарка мира.
В Екатеринбурге о готовности приобрести электромобиль заявили пока единицы, но среди них оказались и обычные автолюбители.
Все автомобильные новости