|
Перспективы развития в Башкортостане водного транспорта обсуждались сегодня на совещании, которое провел Президент республики Рустэм Хамитов. В разговоре приняли участие представители госструктур и бизнес-сообщества.
- Сегодня мы в Республике Башкортостан имеем ненормальную ситуацию с развитием водного транспорта. За последние десятилетия тема водного транспорта потихоньку угасает, объем грузоперевозок снижается, пассажироперевозок - тоже не на высоте. Выручка такого приличного сектора экономики небольшая. Поэтому мы должны довольно критично посмотреть на то, что сегодня в этой отрасли у нас происходит, - сказал Президент, открывая заседание.
По сравнению с советским периодом объемы грузоперевозок по воде в республике сократились практически в 10 раз. По словам заместителя руководителя ФБУ «Камводпуть» - начальника Бельского района водных путей и судоходства Станислава Большакова, в 2011 году в Башкортостане было перевезено порядка 3,5 млн тонн грузов против 33 млн тонн в 1970-1980-х годах. Основными водными перевозчиками на сегодняшний день являются ОАО «Башкирское речное пароходство», 63,4 процента пакета акций которого принадлежит республике, и ЗАО СК «БашВолготанкер».
В числе основных причин сложившейся ситуации заместитель Премьер-министра Правительства РБ Сергей Афонин назвал износ судов: к примеру, в «Башкирском речном пароходстве» он составляет 64 процента, их средний возраст превышает 35 лет. Не лучшим образом сказалось на состоянии отрасли и обмеление рек. «Мелководье парализует движение крупнотоннажных судов на реках Белая и Уфа, в связи с чем возникает необходимость смены грузового самоходного флота на малотоннажный флот с малой осадкой», - отметил Сергей Афонин.
Что касается пассажирских перевозок, то здесь он сказал об отсутствии в Уфе современного речного вокзала. Вице-премьер отметил также, что строительство такового в ближайшей перспективе не планируется, а потому следует по крайней мере привести в соответствие с нормами безопасности причальную набережную у Монумента Дружбы.
Участники совещания сошлись во мнении, что одним из эффективных способов развития в республике водного транспорта станет организация грузового порта в городе Агидель. В настоящее время «Башкирское речное пароходство» ведет разработку соответствующего проекта. По словам главы городской администрации Олега Крысина, данный проект вызвал интерес сразу у нескольких инвесторов.
Тот факт, что проект имеет хорошую экономическую перспективу, подтвердил и вице-президент Торгово-промышленной палаты РБ Азат Фазлыев. При этом он отметил, что в настоящее время потенциальных инвесторов отпугивает «непонятная и непрозрачная» ситуация вокруг собственников сухогрузного терминала в Агидели.
- Там запутанная ситуация - есть и федеральные права, есть и земли Минземимущества, есть муниципальная собственность, есть частники. Поэтому первый вопрос - надо разобраться с собственностью, - подчеркнул Азат Фазлыев.
При этом он отметил, что здесь налицо «идеальный вариант для создания государственно-частного партнерства».
В этой связи Президент республики заявил о необходимости разобраться в этой ситуации и в случае, если проект действительно такой перспективный, выразил готовность помочь в его реализации:
- У нас есть ресурсы, мы пойдем на формирование какой-то структуры - государственной, частной или частно-государственной - посмотрим, - отметил Рустэм Хамитов, назначив координатором этой работы Сергея Афонина.
В свою очередь, Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству получил задание обозначить основные параметры стратегии развития в республике водного транспорта - в необходимости принятия в республике целевой программы сошлись все участники встречи.
Отчитаться о проделанной работе ответственным предстоит на очередном заседании у Президента, которое решено провести в июле.
| |