|
Корреспондент «Советского спорта» поинтересовался у травмированного нападающего «Спартака» Веллитона его здоровьем, планами на будущее и взглядом на самые горячие темы футбольной весны.
«ИЗ ЦСКА НЕ ЗВОНИЛИ»
- Реабилитация и по моим ощущениям, и по ощущениям врачей проходит успешно, - признается Веллитон. - Помимо спортзала и восстановительных мероприятий, уже работаю на поле, правда, без мяча.
- Валерий Карпин говорит, сезон для вас уже закончен. А когда будет возможность вновь приступить к полноценным тренировкам?
- Скорее этот вопрос надо адресовать врачам. Но я очень хочу побыстрее вернуться на поле. И даже сохраняю надежду помочь команде в заключительных матчах сезона.
- Без вас первую скрипку в атаке «Спартака» исполняет Эменике...
- ...и очень удачно. Хочу сказать, что по-настоящему рад за него. У нас с Эме сложились теплые дружеские отношения, и я всячески желаю ему успеха. Тем более каждый забитый им гол идет в копилку командного результата.
- Чаще всего ваши соотечественники стремятся восстанавливаться после травм на родине. Вас в Бразилию не тянет?
- Разлука с родиной - всегда непростое испытание, так что совру, если скажу, что не тянет. Но я даже не заводил с руководством разговора об отъезде. Во-первых, хочу полноценно восстановиться под присмотром врачей. Во-вторых, как я уже говорил, не теряю надежды вернуться на поле до конца чемпионата.
- Вы получили травму в матче с ЦСКА. Из этого клуба кто-то звонил, интересовался вашим здоровьем?
- Нет.
- Есть люди, которые считают, что вам нанесли травму умышленно - в качестве мести за Акинфеева. Что думаете вы сами?
- Не хочу опускаться до обсуждения этой темы.
«НЕ ХОЧУ ВСПОМИНАТЬ О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ»
- Многие проводили аналогии между историей, которая привела к вашей дисквалификации, и стыком Кержакова и Диканя, за который зенитовца так и не наказали. Не считаете, что тем самым РФС признал ошибку в случае с вашим отстранением от футбола? Вам хотелось бы услышать извинения от руководящих органов?
- Моя дисквалификация - дело прошлого. Мне совершенно не хочется к ней возвращаться, что бы сейчас ни происходило. А по поводу аналогий... Мое столкновение с Акинфеевым случилось за пределами штрафной площадки, где вратарь обязан вести борьбу как полевой игрок. Плюс не мой удар нанес армейцу травму. В случае стыка Кержакова и Диканя все происходило в штрафной, и переломы наш вратарь получил непосредственно от колена соперника. Так что от проведения аналогий я бы воздержался - каждый случай индивидуален.
- Ситуация в «Спартаке» сейчас аховая, как и прошлой весной: что ни тур - то новая травма. Этому есть объяснение?
- Объяснение одно - это футбол. В нем случается все. Наши травмы - переломы, вывихи - связаны с единоборствами и, возможно, с игрой на не самых лучших полях, а не с мышцами и соответственно плохой подготовкой. Радует, что, несмотря на все неприятности, команда поднимается все выше и выше.
- Кстати, о полях. Вот смотрите вы на российские футбольные газоны - и нет ли в душе радости от того, что вам не приходится выходить на такие огороды?
- Радости, конечно, нет - по мячу я очень соскучился. Однако почему в России газоны пребывают в таком состоянии, для меня загадка. На худших полях я играл, только когда был совсем мальчишкой.
«СПЛЕТНИ ОБО МНЕ УЖЕ НАДОЕЛИ»
- Этот сезон наверняка можно назвать самым неудачным в вашей карьере - одна травма, другая, третья, дисквалификация, роковой промах в Кубке России... Не задумывались: чем вы прогневали футбольного бога?
- Да, времени поразмышлять на эту тему у меня было много. Но свои мысли все-таки оставлю при себе. Скрасить этот сезон могут, пожалуй, только серебряные медали.
- Как долго еще хватит вашего терпения, если ситуация не наладится? Есть ли мысли о смене климата, страны, чемпионата?
- Уже много раз повторял и сейчас повторю: «Спартак» давно стал для меня вторым домом. Так что все сплетни, которые ходят обо мне в последнее время, уже порядком надоели. Они не имеют под собой никакой почвы, и иначе как провокацию я их расценивать не могу. Сейчас я думаю о восстановлении после травмы, а не о том, как и куда отсюда уехать.
- Тогда последний вопрос: есть ли у вас по-прежнему планы по принятию российского гражданства?
- Если дело дойдет до серьезного обсуждения вопроса, то готов рассмотреть такую возможность.
| |