|
Туризм. Эстония начинает рекламировать себя как место для летнего отдыха - ранее главной идеей рекламных кампаний был Таллинн как зимняя сказка.
С сегодняшнего дня в Петербурге и Москве начинается новая рекламная кампания, в ходе которой в течении шести недель россиянам будут рассказывать о том, как красива эстонская природа летом. За проект отвечает Эстонский центр развития туризма, который входит в целевое учреждение развития предпринимательства (EAS). По словам директора Центра развития туризма EAS Тармо Мутсо, такая кампания для восточных соседей проводится впервые, многие годы EAS приглашал жителей России провести у нас только рождественские и новогодние зимние праздники. Приоритетный рынок
«Зимние кампании мы непременно будем продолжать, Россия в течение многих лет является нашим приоритетным рынком, в который мы постоянно инвестируем. Однако зимой нет таких туристических продуктов, которые бы вывели туристов за пределы Таллинна или Тарту, кроме того, надо понимать, что и у гостиниц есть пределы вместимости и поэтому хотелось бы обратить внимание россиян и на другие сезоны», - рассказал Мутсо. «Главная идея такова - предложить варианты путешествовать на машине, посетить достопримечательности вне больших городов, побывать в лесах, но речь, конечно, идет о местах, где развитая инфраструктура, где можно остановиться на ночлег, перекусить, где есть нормальные дороги», - добавил он. По словам Мутсо, условия для отдыха есть во всех регионах - на юге, на островах, в Ида-Вирумаа, который россияне уже довольно хорошо изучили и полюбили. Кампания, по его словам, будет проходить как онлайн, так и оффлайн: будут размещены плакаты в метро, ролики появятся на радио, а также в социальной медиа, например, на крупнейшем портале vkontakte.ru запустят две игры, участники которой получат возможность выбрать самый лучший, по их мнению, курорт, загрузить фотографии, сделанные в Эстонии, и выиграть путевки. Кампания будет запущена также на сайте visitestonia.com/ru на русском языке, а среди посетителей будет разыгран турпакет на отдых в одном из эстонских регионов. Осенью 2009 года EAS заказал опрос жителей Москвы и Санкт-Петербурга с целью выяснить потенциал Эстонии как туристического направления для россиян. Оказалось, что очень или довольно сильно в поездке в Эстонию заинтересованы 30% петербуржцев и 26% москвичей, которые считали вероятным совершить путешествие за границу в ближайшие три года. Опрошенные высоко оценили доступность информации об Эстонии, хорошее транспортное сообщение и безопасность. Россиян интересовала прежде всего природа и архитектура нашей страны и в меньшей степени - музеи и культурные события. Из всех целевых аудиторий и на протяжении длительного времени именно российские туристы показывают наибольший прирост, следует из данных Департамента статистики. В 2011 году в абсолютных числах россияне провели больше всего ночей в эстонских гостиницах. Количество российских туристов в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло на 43% - до 203 204 человек, суммарно они провели в гостиницах 475 905 ночей. Постоянный прирост
На январь пришелся самый большой наплыв туристов, которые предпочли провести в Эстонии новогодние праздники, однако прирост наблюдался и в другие месяцы. На 39% выросло число туристов в Таллинне, на 52% - в Ида-Вирумаа. Однако, как отмечается в обзоре Департамента статистики, с ночевкой туристы останавливались чаще почти во всех регионах Эстонии, в том числе и в традиционно менее популярных у туристов. В прошлом году 63% всех клиентов таллиннских гостиниц были из России, доля российских постояльцев в отелях Ида-Вирумаа составила 16%, в Пярну - 4,4%, в Валгамаа - 3,3% и в Тарту - 3%. Туристы из России стали чаще приезжать в Эстонию по ряду причин. Большую роль сыграло уплотнение графика транспортного сообщения, речь идет как о самолетах, так и автобусах и паромах. Существенным оказался и тот фактор, что в целом россияне стали больше ездить за границу, почти во всех европейских странах российских туристов в 2011 году было больше обычного, так, например, прирост российских туристов в Латвии и Литве оказался примерно таким же, как в Эстонии. За все время ведения статистики, меньше всего россиян останавливалось в эстонских гостиницах в 1997 году (2%), этот показатель постепенно увеличивался и в прошлом году составил 12,7%. В 2012 году рост числа российских туристов продолжается, за первые два месяца года в отелях остановилось на 29% больше россиян, чем за тот же период в прошлом году, а число проведенных ими в гостиницах Эстонии ночей выросло на 20%.
| |