|
Десятки российских туристов пострадали от деятельности компании «Идеальный мир». Накануне клиенты турфирмы не смогли вылететь в Израиль. Такие же проблемы возникли и у тех, кто уже возвращался с отдыха в Москву. Компания просто не оплатила перелет и проживание в гостиницах. С руководством фирмы не могут связаться не только пострадавшие от ее деятельности туристы, но и Ростуризм.
Семь дней отдыха на побережье Красного моря пролетели, в прямом смысле слова, за один день. Ласты и маски возвращаются на антресоли. Израильские каникулы для Елены и Александра закончились у стойки регистрации на рейс. В списке пассажиров авиакомпании «Эль-Аль» туристов просто не оказалось.
«Мы подошли к стойке, нам сказали: стоп, ребята, идите к вашим. Там уже стояло около 50 человек. По-хорошему, должен был быть их представитель, который отправляет группы. Но его не было. Мы позвонили в агентство. Там сидела девушка, которая сказала, что все уволились, а она не в курсе», - рассказывают Елена и Александр Чечиковы.
«Невозможно принять к перевозке, так как отсутствует бронь» - такая надпись появилась сегодня на 70 электронных билетах, которые оказались просто напечатанными на принтере бумажками.
«Нет вас в базе. Вы просто не существуете на рейсе», - сотрудники авиакомпании разводят руками.
Телефоны турфирмы молчат. Офис закрыт. С представителями «Идеального мира» не может связаться даже руководство Ростуризма. Зато почти сразу выяснилось, что не проплачены не только билеты, но и гостиницы. Теперь уже понятно. Это не какое-то недоразумение - клиентов попросту нагрели.
«Меня еще удивило, что отель почему-то дали не наш. До этого мы должны были лететь 19-го числа, но сказали, что нет мест, перенесли на 22-е. Вот сегодня мы приехали - и нас нет в списках», - говорит один из обманутых туристов.
«Эта компания демонстрировала, что ей нужны оборотные средства. Она продавала туры на скидочных сайтах со скидкой 50 процентов, что несвойственно для российского рынка. И предлагала для турагентов скидки, невиданные для России», - комментирует ситуацию пресс-секретарь Союза Туриндустрии Ирина Тюрина.
Туристическая компания «Идеальный мир» работает на рынке с 2005 года. Только в Израиль туроператор ежегодно отправлял 5000 человек.
58 отдыхающих, которые должны были в воскресенье вернуться из Тель-Авива в Москву рейсами «Аэрофлота» и «Трансаэро», тоже не нашли себя в списках пассажиров. Несколько человек уже вернулись на родину за свой счет. Расходы им теперь должна возместить страховая компания.
Но для туристов из Калининграда и Магадана, Новосибирска и Краснодара даже это не утешение. Люди отпрашивались с работы, ехали из других городов.
«Да мы сейчас хотим улететь, мы сейчас хотим ехать!» - говорят клиенты турфирмы.
Скорее улететь, очевидно, мечтают и 8 туристов, застрявших Аммане - столице Иордании. На связь они пока не вышли, но билетов у них точно нет.
В Ростуризме опасаются, что жертвы «Идеального мира» могут найтись в самых разных странах. Сайт турфирмы до сих пор пестрит объявлениями, предлагающими туры в Великобританию, ЮАР, Бразилию и Вьетнам.
| |