Президент США Барак Обама пригласил президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева на саммит НАТО в Чикаго, который состоится в мае т.к. Об этом сообщил вице-премьер министр КР Джоомарт Оторбаев на заседании парламентского комитета по международным делам в понедельник.
Как уже сообщалось ранее, помощник госсекретаря США Роберт Блейк, выступая перед журналистами после встречи с президентом КР Алмазбеком Атамбаевым, подчеркнул, что судьба центра транзитных перевозок в аэропорту «Манас» «прояснится после саммита НАТО в Чикаго». Также по словам Блейка, саммит определит будущее «американского присутствия в Афганистане».
Блейк отмечал, что Россия оказывает «чрезвычайное давление на Кыргызстан» относительно ЦТП, настаивая на его окончательном закрытии после 2014 года.
Отметим также, что Москва до сих пор не решила, будет ли участвовать в саммите НАТО в Чикаго. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова, сделанное им на пресс-конференции в рамках заседания совета Россия-НАТО.
«Важен ведь не только внешний эффект, который наверняка в Чикаго ожидается, а важна конкретная совместная работа. И если в нас по-прежнему заинтересованы как в партнере для работы по Афганистану, то я вообще отказываюсь понимать, почему нас опять не хотят приглашать на регулярные встречи, которые эксперты и послы проводят здесь, в Брюсселе. Так что мы, с учетом всех этих обстоятельств, рассмотрим это приглашение и, думаю, в ближайшее время дадим ответ», - цитирует агентство главу МИД РФ.
Как сообщил генсек Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен, участники майского саммита НАТО в Чикаго одобрят так называемую инициативу «Умная оборона» для повышения эффективности использования оборонного потенциала в условиях жесткой экономии и ограниченного финансирования. По словам генсека НАТО, то на саммите будет также одобрена серия мер по повышению уровня военного взаимодействия между членами альянса. Кроме того, участникам предстоит достичь принципиальной договоренности о том, что все решения по оборонному бюджету и расходам, принимаемые на национальном уровне, будут требовать одобрения со стороны НАТО.