Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Такие разные Наташи в Театре на Таганке

23 апреля 2012 г. в 12:09Все новости за 23 апреля 2012 г.
На малой сцене Театра на Таганке режиссер Юрий Ардашев поставил спектакль «Наташина мечта» по пьесам современного драматурга Ярославы Пулинович.

Подходящий к концу сезон в Театре на Таганке, пережившем уход Юрия Любимова, был, несмотря на это, достаточно плодотворным, если судить по количеству выпущенных премьер. На большой сцене доделал свой спектакль Кшиштоф Занусси, «Калеку с Инишмана» поставил «специалист по МакДонаху» из Перми Сергей Федотов, итальянец Паоло Ланди поставил пьесу Гольдони «Венецианские близнецы». Теперь дошло дело и до малой сцены, на которой, как обычно, возможно то, что невозможно пока на большой. Например, новая драма.

В программке написано, что Юрий Ардашев современную драматургию раньше не ставил, а также то, что режиссер - ученик Любимова, закончивший его курс в ГИТИСе в 2006 году. От мастера у Ардашева, видимо, любовь к формальным ходам, впрочем, выявить какую-то узнаваемую стилистику в этом спектакле не удается.

Сначала Ярослава Пулинович, ученица Николая Коляды, написала один короткий текст, монолог девочки-детдомовки Наташи. Пьеса разошлась по сценам страны, ее полюбили городские ТЮЗы. Потом появился еще один текст - от имени другой Наташи, отличницы и умницы из благополучной семьи. Текст назывался «Победила я», но так как стилистически и сюжетно эти монопьесы схожи, режиссеры стали объединять их в одну под общим названием «Наташина мечта». К этим текстам прибавился еще один, совсем коротенький - письмо деревенской девочки своему кумиру Диме Билану.

В спектакле Ардашева использованы все три текста, на сцене - три героини. Наташа-детдомовка - в зеленой толстовке и джинсах, Наташа-отличница - в белом воздушном платье с красными лентами, и девочка из деревни - в длинной юбке, платке, в вязаной кофте со звездами и с коромыслом на плечах.

На узкой, вытянутой слева направо, приближенной к зрителю сцене стоит старая швейная ножная машинка, с оборванной ниткой. Под иглой - недошитая свадебная фата, струящаяся вниз по сцене, уходящая в зал. Сверху, с небольшого балкона натянуты белые нитки - эта паутина, опутавшая сцену; в ней, в моменты отчаяния, путаются и бьются героини.

Первая часть, с Наташей-детдомовкой, удалась лучше всего. Елена Посоюзных играет свою героиню почти документально - ее вначале почти не слышно, не потому, что актриса плохо артикулирует, а потому, что перед нами испуганный, уставший, никому ненужный подросток. В этой части спектакля ничто не заслоняет текст. Он и без нажима довольно страшный, болезненный и трогающий. Любые попытки играть несчастье и отчаянье делает его слишком «жирным» и даже спекуляционным. Этих опасностей актриса избегает: ее рассказ почти монотонен, но интонация выбрана верно. Оттого и юмор, то и дело проклевывающийся в этом невеселом тексте, здесь рождается в правильные минуты. Наташа-Посоюзных рассказывает о том, как выпрыгнула на спор из окна с третьего этажа, как любила маму, и про отца-сутенера, о том, как влюбилась в журналиста «Шишкинской искры» очень буднично, не играя в наивность и не выпрашивая сочувствия.

Текст Пулинович устроен так, что не сразу понятно, в каких обстоятельствах происходит действие, и к кому обращен рассказ Наташи. Режиссер разбил рассказ своих героинь на части звуковыми эффектами - периодически где-то с грохотом захлопывается тяжеленная железная дверь, гулко раздаются шаги по подвальным ступенькам. Так в спектакль входит атмосфера казенного учреждения, логически достроенная уже к финалу, когда к Наташе вызывают санитаров.

Досадное недоумение вызывает музыкальное оформление спекаткля - слишком иллюстративно звучат какие-нибудь романтические мелодии, когда Наташа-детдомовка начинает рассказывать о своей мечте или о внезапно вспыхнувшей любви. Или вспоминает о маме, и тогда к музыке прибавляются какие-то дискотечные пятна света.

Количество формальных приемов, игр с предметами и символами нарастает по ходу действия. И вторая Наташа - успешная и обеспеченная - уже гораздо более подвижна и ярко-эмоциональна. Она прыгает через паутину веревок так, как раньше девчонки в школах играли «в резиночку». Она жует яблоко, потом накалывает его на острый штырь швейной машинки, а потом это яблоко становится зеркальцем, в которое девочки глядятся перед кастингом на детскую передачу. Кстати, на полу в спектакле разбросаны большие фрагменты разбитого зеркала, и если первая Наташа просто ходит по ним, то вторая вынуждена обыгрывать их, приподнимая, показывая в зал, рассказывая о реке или о чем-то подобном. Во второй части спектакль становится слишком театральным, закрывая собой строгий, исповедальный текст.

Наташа из второй части - успешная девочка, отвоевывающая свое счастье, незаметно перешагивающая через чужие судьбы, по-своему тоже несчастна. В том, как играет ее Александра Басова, много осуждения. Ее героиня, страдающая от своей ординарности, все время доказываящая свое первенство, кажется безнадежной посредственностью, хищным мелочным зверьком.

В финальной части спектакль окончательно уходит от документального стиля, заданного в начале, и превращается почти что в пастораль. Девушка с коромыслом и с венком на голове разворачивает тетрадный листок. Она зачитывает письмо к Диме Билану - текст довольно саркастический, даже несколько раздражающий своей наивностью. Девочка Наташа, переехавшая из деревни в город, страдающая от своего одиночества, приглашает кумира в деревню, рассказывает о своей жизни, расспрашивает о нем. Актриса Александра Кузнецова делает это ровно, с чуть блаженной улыбкой, слышен стрекот цикад. К Наташе присоединяются первые две героини, с крыльями за спиной, сделанными из журнальных страниц и музыкальных дисков. Девушки сходятся вместе и запускают в зрительный зал белого голубя. К этому моменту абсурдность происходящего уже зашкаливает, не позволяя воспринять внезапную идиллию серьезно.

Анна Банасюкевич

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области