|
Полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский обозначил основные проблемы и перспективы предоставления государственных и муниципальных услуг населению посредством электронного правительства, федеральный закон о котором был принят два года назад.
Выступая на совещании с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на котором присутствовал корреспондент «ФедералПресс», Виктор Толоконский отметил, что переход в электронный формат очень сложен и пока к этому полностью не готовы ни государственная система, ни кадровый состав, ни само население.
«Не все органы государственной власти субъектов Федерации и не все муниципалитеты готовы к новому формату работы. Несмотря на то что мы уже много лет занимаемся прокладкой оптоволоконных сетей и приобретением различного оборудования, технический уровень местами остается еще очень низким, - заявил сибирский полпред. - Население должно получать всю возможную поддержку и помощь. К сожалению, не все сотрудники умеют правильно это делать. Вопрос о стандартизации уровня подготовки кадров должен быть выдержан на уровне всех органов государственной власти и органов местного самоуправления».
По информации заместителя полпреда Сергея Черданцева, в настоящее время из утвержденного правительством РФ перечня обязательных услуг, которые должны функционировать в электронном виде, в общем доступе находится только часть. «Например, УФМС оказывает 18 видов услуг, из которых на едином портале представлены только восемь, - сообщил Сергей Черданцев. - Роспотребнадзор оказывает пять видов услуг, но для них не разрабатывался соответствующий регламент, Пенсионный фонд предлагает 31 услугу, но регламент разработан только для двух».
Как отметил Виктор Толоконский, переход в новый формат взаимодействия уже несколько раз переносили, но к тому времени, когда он будет окончательно утвержден, система должна работать слаженно и организованно.
| |